Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Антикризисный маркетинг и летаргия спроса

пандемический кризисКризисы, как и крупные природные катаклизмы, вероятно, будут всегда. В недалёком прошлом – это ипотечный кризис 2008 года, сегодня - это углеводородно-пандемический кризис, в обозримом будущем - это какой-нибудь экологически-финансовый коллапс экономики. Нынешний кризис можно сравнить с естественным отбором экономической эволюции, при которой самые настырные, гибкие и приспособленные получат всё, а о проигравших, возможно, никто даже впоследствии и не вспомнит.

Существенно, что при любом кризисе работают примерно те же законы, что и в природе при эволюции видов: избыточное разнообразие видов сокращается до оптимального, поскольку остальные просто не смогут выжить при сокращении кормовой базы; в каждой отдельной бизнес-отрасли, из-за изменения внешних условий, происходит мутация бизнес-моделей, из которых выживают только самые удачные для данных условий и способные к экспансии.

заказать рекламуКак правило, чтобы остаться на плаву, нужно пройти участок весьма сложного пути, и это совсем не приятное путешествие, а скорее трасса с различными и далеко не всегда прогнозируемыми препятствиями. Поэтому желательно, по возможности, трезво оценить рынок и понять подпадёт ли ваш бизнес под существенные риски.

Желательно составить два плана возможных развитий событий: благоприятный и неблагоприятный. Например, что будет с вашим бизнесом, если на протяжении всего 2020 года будет спад продаж или ваш город закроют на карантин? Проведите оценку возможных последствий в случае предпринятых или не предпринятых вами мер. Никогда не останавливайте рекламу и продажи. Просто используйте их с коррекцией на ситуацию. Даже в условиях карантина они на 100% могут быть удалёнными! Сейчас, чтобы заказать рекламу вам достаточно лишь позвонить по номерам телефонов, которые вы увидите в шапке нашего сайта или написать на WhatsApp по номеру +7(925)592-48-43 и наши менеджеры примут ваш заказ, обсудят нюансы и удаленно решат все вопросы, связанны с заказом и изготовлением рекламы.

кризисная ситуацияСделайте независимый аудит текущей ситуации - маркетинга, продаж, бизнес - модели, финансов, логистики и т.д. Проверьте рекламные каналы и их эффективность. Определите точные места, из которых приходят деньги и все «тонкие» места, в которые они утекают. Сконцентрируйтесь на действиях, которые дают хотя бы 80% успеха в продажах. Пожертвуйте тем, что ухудшает вашу статистику ради концентрации на твёрдом положительном результате. Определите ваш главный продукт, который приносит основную прибыль и продавайте его. Не нужно тратить силы на продукты, которые приносят мало прибыли. Сделайте ваш кадровый состав оптимальным. Увы, далеко не всегда хорошие люди приносят компании прибыль. Не нанимайте новичков без опыта, потому что в кризисной ситуации у вас не будет возможности их оперативно обучить и ввести в курс дела. Они могут утянуть вас на дно. У вас будет возможность нанять специалистов с опытом, поскольку, возможно, компании-конкуренты начнут увольнять своих сотрудников, среди которых могут оказаться вполне достойные. Откажитесь от работы с компаниями, которые не выгодны с точки зрения логистики, и, в первую очередь, с теми, которые, вероятно, могут быть закрыты на карантин. Не стоит поддерживать проекты с плохим возвратом инвестиций. Обычно, такие проекты в кризис не выживают.

Предлагайте продукты, которые реально полезны людям, а не наживайтесь на них. Например, предложите скидку для итальянских заказчиков, пока у них карантин и проблемы. В итоге вы получите новых клиентов, их лояльность, и положительную рекламу.

Совершенно очевидно, что хуже всего будет фирмам, которые могут закрыться в карантин. Среди них гарантированно проигрышными станут следующие направления:

  • развлечения, рестораны, гостиницы, туризм, казино;
  • перевозки людей по земле, морю, воздуху; 
  • аксессуары, модная одежда;
  • мебель, бытовая техника;
  • строительство и ремонт;
  • большинство офлайн-услуг с прямым контактом клиента;
  • сфера красоты и спортивные услуги.

В тоже время, другие сферы бизнеса могут испытывать даже повышенный спрос.

Например, следующие направления:

  • онлайн развлечения;
  • онлайн курсы по полезным навыкам и ежедневным занятиям (тренировки дома, медитация и прочее);
  • онлайн продажи товаров для быта;
  • доставка на дом любых покупок товаров, еды, лекарств, средств гигиены;
  • медицина и фармакология;
  • продукты питания ежедневного спроса и длительного хранения;
  • фриланс и аутсорсинг услуг по ценам ниже рынка;

Так что теперь всё зависит от вас. В бизнесе всегда лучше рассчитывать на худшее, а надеяться - на лучшее. А наихудшее, что Мир может ждать по прогнозам самых пессимистичных экспертов, это - 7- месячный карантин, 100 миллионов инфицированных, 500 тысяч смертей и вторая волна эпидемии осенью.

Но мы в это не верим!

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Репутация — ваш ценнейший ресурс в конкурентной борьбе

Как с помощью наборов и допродаж увеличить прибыль на 30-80%

Пандемия не будет вечной – подумайте о вашем будущем уже сейчас