Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

B2B-маркетинг в условиях кризиса

B2BКризис, вызванный коронавирусной пандемией, сказался на всех отраслях бизнеса. А B2B, как никто другой, нуждается в личном общении с людьми, принимающими решения и встречах с партнерами. Как найти выход из этого тупика?

За прошедший 2020 год были вынужденно пересмотрены все маркетинговые планы. Экономика пытается медленно восстановиться после шока. Трудно предсказать, что будет происходить в будущем, когда жизнь постепенно вернется в свое русло. Какие-то бизнесы пострадали очень сильно, какие-то, наоборот, выиграли от этой пандемии. Тем не менее их объединяет одно: все компании столкнулись с новыми, не ведомыми ранее, проблемами, особенно в области маркетинга и продаж.

Выставки и конференции, так необходимые для B2B, были закрыты, у покупателей – ограниченный бюджет, некоторые предприятия не смогли продолжить работу, а те, кто выжил, с трудом пытаются удержаться на плаву. Это все, закономерно, приводит к трудностям продаж и к уменьшению потенциальных клиентов. Чтобы получить новые продажи нужны новые альтернативы. Для этого отдел продаж должен плотно сотрудничать с отделом маркетинга, чтобы найти клиента в начале процесса покупки.

заказ рекламыТакже компания должна произвести тщательный анализ текущего положения дел: какие маркетинговые каналы потеряли актуальность, а какие все еще работают? Какой бюджет может быть освобожден и перераспределен? Учитывая, что выставки не актуальны сейчас – эта часть бюджета высвобождается – ее можно и нужно потратить на маркетинг и рекламу, которые сейчас, как никогда важны, чтобы привлечь новых клиентов, находить новые маркетинговые решения. Возможно, есть смысл пересмотреть также способы подачи информации – устаревшую рекламу заменить новой, актуальной, используя новейшие рекламные материалы. Будь то фасадная вывеска вашего предприятия или внутреннее оформление интерьера. Для заказа рекламы достаточно всего лишь позвонить по телефонам, указанным в шапке сайта, или написать на WhatsApp +7(925)592-48-43 и наши менеджеры помогут вам подобрать необходимые варианты.

Как вариант, время простоя можно использовать для обучения сотрудников – теперь даже продавцы должны найти новый подход к клиентам.

Постарайтесь найти замену утраченным каналам сбыта.

Старые маркетинговые планы меняются. Сейчас основное внимание следует уделять средней и нижней части воронки продаж. Маркетинг должен привлекать клиентов на стадии заинтересованности, а меры, которые активно приводят к потенциальным покупателям, должны быть приоритетными.

маркетинговые решенияС уже существующими клиентами особенно важно поддерживать отношения во время кризиса, чтобы не потерять их. В связи с этим ни в коем случае не следует пренебрегать лояльностью клиентов. Честное и открытое общение с ними приводит к большему доверию с их стороны и к более тесной связи с вашей компанией.

Самое важное, о чем не следует забывать даже сейчас – надо оставаться верным корпоративной этике. У ваших клиентов есть определенные ожидания по отношению к вам, которые необходимо выполнять. Так что не стоит позволять кризису выбивать вас из колеи и менять весь ваш фирменный стиль.

Кризис не повод останавливать работу B2B, есть все еще много способов, которые могут вывести ваш бизнес из кризисной ситуации и найти новых клиентов. Благодаря тщательному анализу текущей ситуации и корректировке вашей стратегии, а также используемых каналов, компании могут не только пережить кризис, но и эффективно использовать его.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Что такое оптимизация бизнеса и поможет ли это для увеличения прибыли?

Что нужно для создания эффективной рекламы? Базовые правила и способы продвижения

Возможно ли найти деньги для безумного стартапа?