Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Бизнес и философия эгоизма

философия эгоизма Наверное, трудно отрицать, что большинство людей являются эгоистами, хотя далеко не каждый готов в этом признаться даже самому себе. И хотя время идеалов коллективизма и альтруизма вместе со всеми другими атрибутами советской эпохи навсегда прошло, где-то в глубине души мы, по-прежнему, испытываем какой-то дискомфорт, когда совершаем что-то исключительно для себя в ущерб другим, нарушая при этом принцип равенства.

Впрочем, люди никогда не были одинаковыми, а лёгкое чувство дискомфорта, как правило, быстро сменяется победой собственного эго. Для каждого бизнесмена, или любого, кто вправе распоряжаться прибавочной стоимостью, созданной трудом многих людей, такое поведение – это неоспоримая норма, а лучшим лекарством против мимолётных сомнений и угрызений совести давно стала благотворительность.

«Да, я могу себе это позволить, я – особенный». Хотя пиар, создание позитивного имиджа и самолюбование часто играют гораздо большую роль. Но, к счастью, есть категория людей, которым благотворительность доставляет искреннее удовольствие. Как правило, такие люди придерживаются теории разумного эгоизма, сформулированной ещё Чернышевским, суть которой в том, что обычный эгоист способен думать только о своей выгоде, в то время, как разумный эгоист никогда не станет пренебрежительно относиться к интересам других, поскольку ему самому это не выгодно. Поэтому с точки зрения разумного эгоиста простой (чистый) эгоист, думая только о себе, поступает недальновидно и глупо, в то время как для разумного эгоиста всегда доминируют лишь те его личные интересы, которые не слишком диссонируют с интересами других.

общественные интересыПрименительно к бизнесу это означает нахождение оптимального соотношения личного присвоения и распределения созданного прибавочного продукта между теми, кто участвовал в его создании. То есть, проще говоря, умному бизнесмену не стоит забывать, что для поддержания стабильной работы фирмы и собственного достатка его сотрудники должны получать достойные доходы. В масштабах общества это означает достижение разумного баланса между эгоцентрическими стремлениями людей и интересами государства в целом.

К сожалению, на сегодняшний день, большинство российских бизнесов, как и страна, увы не достигли такого разумного баланса, что привело к существенному социальному напряжению в обществе. Несмотря на то, что, эгоизм движет Миром, заставляя людей совершать самые разнообразные разумные поступки во имя собственного блага, наибольший положительный эффект достижим лишь тогда, когда существует естественная селекция экономических и личностных отношений, при которой для каждого возможен свободный широкий выбор самых выгодных из них. При этом экономический смысл имеют лишь те отношения, которые ведут к получению максимальной прибыли. Умение находить оптимум между личными интересами, интересами партнёров, конкурентов и общества – дорогого стоит. Если этого умения нет, ваш бизнес и лично вы будете бесконечно тратить свою энергию и ресурсы на борьбу с массой трудностей и противоречий в своём желании максимального удовлетворения лишь ваших личных потребностей.

заказать рекламуКак говорил Карнеги, решая проблемы вашего делового партнёра, равно как и проблемы общества, вы, на самом деле, решаете свои собственные проблемы. И делать это необходимо отнюдь не из любви к кому-либо кроме себя, а, исключительно, из любви к себе.

Важным выводом из всего сказанного является то, что в конфликте личных, корпоративных и общественных интересов главное внимание должно всегда уделяться лишь тем личным интересам, которые не противоречат интересам вашей фирмы и общества. В свою очередь наше рекламное агентство с удовольствием поможет достичь ваших интересов в информировании о товарах и услугах, которые предлагает ваша фирма так, чтобы это не нарушало интересы третьих лиц, а потенциальные покупатели смогли без труда найти ваши продукты на рынке. Чтобы заказать рекламу вам всего лишь надо позвонить нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или написать на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Как, увеличивая «опоры» под каждой вашей целью, достичь увеличения прибыли вашего бизнеса?

С чего начать преобразования в бизнесе для перехода ваших клиентов из потенциальных в разряд реальных

Что такое программирование ваших клиентов и как оно поможет увеличить частоту покупок