Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Бизнес – взгляд изнутри

рефлексияВряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что подавляющее большинство бизнесов сейчас находится в «чёрной полосе» сплошных неприятностей. И хотя у абсолютного числа фирм этому есть вполне простое и очевидное объяснение, от этого не легче. В то же время, несмотря на глобальное воздействие кризиса на всю мировую экономику, на уровне каждого отдельного бизнеса ситуация часто не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд, поскольку в каждом конкретном случае существует множество нюансов и логических развилок возможного развития событий, которые всегда зависят от огромного числа дополнительных субъективных факторов. «Счастливы все одинаково, а несчастлив каждый по-своему». При этом, всех руководителей фирм, от которых, как правило, напрямую зависит выбранная стратегия, весьма условно, можно разделить на фаталистов, которые считают, что при таком масштабном кризисе от неминуемой судьбы не уйти, и тех, кто готов проявить нестандартный подход и попробовать побороться своими, часто неожиданными, методами. Именно этой, второй группе людей, чаще присущи постоянные сомнения, мучительные поиски лучших решений, бесконечное «самокопание», анализ себя самого, переосмысление совершённых поступков, самокритика, желание посмотреть на себя со стороны. В совокупности, всё это можно назвать рефлексией. И хотя классическая психология считает рефлексию универсальным способом развития личности, процесс этот весьма индивидуален, поскольку глубина рефлексии зависит от степени мотивации и уровня интеллекта конкретного человека.

планирование бизнес-процессовВесьма важно, что способность к рефлексии может непосредственно влиять на качество принимаемых вами стратегических решений, что особенно существенно в кризисных ситуациях, когда любая ошибка может иметь поистине фатальные последствия. Поэтому анализ текущей внутренней среды бизнеса, который не ограничивается констатацией имеющихся показателей, а определяет все причинно-следственные связи, приведшие к конечным результатам, безусловно, является более полным и перспективным с точки зрения нахождения и устранения в будущем именно того слабого звена в цепи решений, которое уже привело, или могло бы привести к негативным последствиям.

На практике, реализация этого процесса может осуществляться через анализ годовых отчётов компании, через заседания советов директоров, анализ бизнес-планов или финансовых и статистических показателей. При этом главной целью остаётся исправление ошибок при будущем планировании тех или иных бизнес-процессов. Совершенно очевидно, что те, кто не признаёт этого, существенно снижают возможности самосовершенствования своего бизнеса. Весьма существенно, что далеко не каждый руководитель готов публично признать свои ошибки даже при экстремальных кризисных ситуациях.

профессиональная рекламаУвы, как показывает реальная жизнь, личные амбиции и боязнь за свою репутацию для многих оказываются важнее истины. Как гениально заметил поэт - «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Важно, что рефлексия в стратегическом управлении всегда может быть обращена как в прошлое, так и в будущее. В рамках обычного стратегического менеджмента важнейшей особенностью рефлексии является её способность позволить себе увидеть свой бизнес как бы со стороны, объективно оценить, что, на самом деле представляет из себя компания, для чего она существует. Ведь, казалось бы, простые вопросы далеко не всегда могут иметь такие же простые и однозначные ответы.

Следует также заметить, что групповая рефлексия, к которой иногда приходится прибегать в бизнесе, как правило, всегда психологически менее комфортна по сравнению с индивидуальной, поскольку при этом всегда приходится публично признавать, что кто-то был неправ, совершил ошибку, не отработал на все 100%. В то же время, результат такого коллективного переосмысления может принести очень большие дивиденды, и, следовательно, вполне оправдан.

Однако, лишь вам, как руководителю бизнеса, решать - готовы ли ваши коллеги к такому психологическому испытанию, и не приведёт ли это к межличностной взаимной конфронтации. Разумеется, процесс стратегического управления достаточно сложный, многокомпонентный, и не исчерпывается одной лишь рефлексией. Тем не менее, в любом случае, чтобы потом не было «мучительно больно», не забывайте, что главное условие благополучия фирмы – это наличие платёжеспособного спроса на её товары и услуги. А хороший спрос невозможен без профессиональной грамотной рекламы. И в этом наше рекламное агентство готово оказать вам всестороннюю помощь. Как известно, «театр начинается с вешалки», а бизнес - с рекламы. Не забывайте о главном!

Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Что и как вам необходимо рассказывать вашим клиентам, для повышения их знаний о преимуществах ваших бизнес-продуктов и выгодах для самих клиентов.

Как в условиях всеобщего карантина удержаться на плаву и продумать будущую стратегию вашего бизнеса?

Что делать, если ваш бизнес начинает буксовать на месте? Что предпринять и где искать причины торможения?