Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Четвертое измерение вашего бизнеса

маркетинговая кампанияПерефразируя наиболее популярное высказывание одного из любимых российских киноперсонажей, можно сказать, что маркетинг – дело тонкое, особенно сейчас, в кризис, когда все бизнесы вынуждены предельно оптимизировать свои бюджеты.

Принимая во внимание, что маркетинг является одной из самых затратных и важных частей расходов в абсолютно любой фирме, необходимо настоящее искусство, чтобы найти оптимальный баланс между вложениями и полученным результатом. Это неминуемо приводит к необходимости анализировать эффективность любой новой маркетинговой кампании, чтобы понять, была ли она успешной или ее следует не применять в будущем.

Поэтому вопрос эффективности затрат приобретает сейчас решающее значение. Если в благополучные времена большинство компаний использовало сразу несколько видов маркетинга, то сейчас, как правило, приходится выбирать как максимально привлечь внимание к своему продукту или сервису с целью увеличения продаж. Даже если вы сторонник «ретро» и предпочитаете исходящую рекламу, такую как прямые почтовые рассылки, «холодные» звонки или более дорогие пиар-кампании в СМИ, то от последнего варианта вам сейчас, скорее всего, из экономии, точно, придётся отказаться. Хотя и другие виды исходящего маркетинга тоже уже медленно исчезают. В то же время, входящий маркетинг, такой как привлечение клиентов на ваш сайт, реклама в соцсетях, SEO-продвижение, живой контакт в прямом общении становятся более популярными и, как правило, требуют существенно меньших затрат.

наружная рекламаОчевидно, что для выбора оптимальной стратегии в каждом конкретном случае необходимо измерить эффективность выбранной модели. Можно составить план и решить какие методы в вашем случае лучше. Для этого проще всего разделить маркетинговый трафик на каналы. Вот примеры таких каналов:

  • прямой - люди, которые находят вас сами, без участия посредников. Например, адрес вашего сайта случайно попался в журнале или рекламе;
  • реферальный - потенциальные клиенты, попадают на ваш сайт не используя соц. сети или поисковые системы, но им помогают посредники. В этом варианте ваша фирма платит посредникам за приглашение некий бонус;
  • органический – люди ищут определенный продукт с помощью Yandex или Google и находят вашу фирму;
  • оплаченный – тут все просто – вы оплачиваете рекламу, по которой к вам и попадают клиенты;
  • социальный – когда клиенты приходят по ссылкам из соц. сетей.   

Далее, необходимо понять, какой процент от инвестиций, направленных на ваш маркетинг, возвращается к вам. Для этого отлично подходят маркетинговые показатели - метрики. Они помогают проанализировать и понять в правильном ли направлении вы движетесь и насколько это выгодно для вашего бизнеса.

Вот несколько вариантов, как это сделать:

  • веб-контент – помогает оценить, насколько интересный на вашей странице используется контент. Если люди проходят определенные, поставленные вами, цели, то за подачу информации на вашем сайте можно не беспокоится;
  • конверсия лидов – это процесс превращения потенциальных клиентов в реальных. Вы собираете информацию о ваших посетителях с самого их первого визита, анализируете что они делают на сайте, каково их поведение, и, если они не совершают покупку, вы можете понять на каком этапе сделка срывается и где стоит еще подумать и справить свои ошибки и недочеты;
  • индивидуальные посетители - эта метрика помогает анализировать отдельно взятого покупателя, отслеживает частоту его визитов и возвращений, она помогает оценить эффективность каждой фазы вашей маркетинговой кампании;
  • показатель кликабельности – это страница на вашем сайте с предложенным действием. Позволяет отслеживать выполнил ли посетитель это действие или покинул сайт и, если покинул, насколько быстро;
  • показатель отказов — это показатель позволяет отследить как часто посетитель заходит на вашу страницу и уходит обратно, не предпринимая никаких действий;
  • количество просмотров - эта метрика показывает количество страниц, которое просмотрел посетитель, а также на какое время он задержался на каждой веб-странице. Это помогает понять какие из них являются наиболее популярными. Причем для аналитики пользователю даже не требуется совершать каких-либо действий;
  • переходы из поисковых систем – практически все поисковые системы на подобие Google имеют возможность отслеживать и анализировать какие ключевые слова и запросы используют люди перед тем, как попасть на ваш сайт (например Google Analytics);
  • эффективность социальных сетей – например ВК и Facebook, а также некоторые другие соц.сети используют внутреннюю рекламу, которую вы можете использовать для продвижения своего сайта;
  • конверсия формы на сайте – часто используемый прием с формой на сайте и призывом к действию. Данные накапливаются для того, чтобы использовать далее, в статистике.   

маркетинговая стратегияПосле того, как вы собрали необходимую информацию и отследили поведенческий фактор своих потенциальных клиентов можно приступать к запуску. Google Analytics, конечно, удобная программа, но одной ее недостаточно для успешной маркетинговой стратегии. Важное значение имеют также:

  • SEO позиция сайта – Так называемый, SEO - рейтинг – место в поисковой выдаче вашего сайта. Показывает на каком месте в поиске находится ваш сайт при определенных запросах;
  • измерение эффективности маркетинга в социальных сетях - все основные социальные сети имеют собственные инструменты для аналитики ваших публикаций и их востребованности у посетителей.

Существует достаточно много инструментов, чтобы грамотно отслеживать результаты ваших маркетинговых кампаний, и, в частности, трафика. Они помогают понять, что в вашем случае работает лучше, а что хуже. Довольно долго у бизнесменов не было вспомогательных инструментов для анализа эффективности маркетинга их компаний, не беря во внимание реальные продажи. Сейчас их превеликое множество. И если, в силу каких-либо обстоятельств, ваша компания не состоялась, вы вполне можете использовать собранные данные, для анализа будущих перспектив.

И даже если ваш бизнес плотно связан с IT-технологиями, вам все равно никак не обойтись без рекламы в ваших торговых точках или пунктах выдачи товаров. Наружной – фасадных вывесок, штендеров, баннеров, таки и внутренней – от наклеек на вход с режимом работы, до всевозможных ценников, указателей, информаторов, световых панелей и внутренних вывесок. И когда у вас возникнет вопрос о том куда обратится за изготовлением рекламы – просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Совокупность ваших руководящих действий и грамотное направление покупателей к действию будут залогом совершенных сделок

Разница между имиджевой рекламой и рекламой прямого действия и что необходимо использовать для получения немедленного результата

Маркетинг рекомендаций, поощрение сопутствующими товарами и бонусами и многое другое для выстраивания линии долгосрочных взаимоотношений с вашими клиентами