Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Деловые переговоры как искусство

ведение деловых переговоровНесмотря на то, что о ведении деловых переговоров написаны горы литературы, и проведена масса исследований, на сегодня не существует ни одной методики, которая гарантированно вела бы к успеху даже тогда, когда договорённость объективно возможна. Конечно, это не касается таких не корректных насильственных психологических воздействий на партнёра по переговорам, как медицинские методы, внушение или гипноз, которые, без сомнений, неприемлемы по этическим и правовым соображениям.

В то же время, результаты переговоров бывают настолько важны для одной или обеих сторон, что это порой трудно переоценить. При этом сложнее всего вести переговоры с людьми, которые никогда не были вашими партнёрами и которых вы либо совсем не знаете, либо знаете, но весьма мало. Какую бы информацию вы о них предварительно ни собрали, она всегда окажется недостаточной. Разумеется, по каким-то ожидаемым ситуациям вы можете подготовить «домашние заготовки», но очевидно, что всё предусмотреть заранее невозможно. Поэтому главное не только очень хорошо разбираться в предмете переговоров, но и уметь импровизировать, обладать большой гибкостью мышления, уметь посмотреть на обсуждаемый предмет с неожиданной стороны и найти весомые аргументы в пользу своей точки зрения, которые оказались бы достаточно вескими для партнёра.

изготовление рекламыВажнейшими качествами хорошего переговорщика, безусловно, являются способность предугадать ход мыслей партнёра, его приоритеты и логику принятия решений, конечные цели, которых он хочет достичь. Для этого, безусловно, требуется высокая способность к эмпатии, хорошая коммуникабельность, достаточное обаяние и даже природное чувство юмора. Хорошая уместная шутка способна разрядить обстановку даже в ситуации конфликта интересов и перевести общение в более спокойное конструктивное русло. Другими словами, кроме чисто профессиональных навыков нужен талант. С другой стороны, не следует забывать о границах возможного. Для этого необходимо уметь представить себя на месте партнёра и не выдвигать заведомо невыполнимых с его стороны условий, а если это будет уместно, то корректно предложить партнёру возможные решения его проблем. Как гласит одна из заповедей великого Карнеги, - «решая проблемы партнёра, вы, на самом деле, решаете свои проблемы».

Часто умение правильно ставить вопросы, может направить ход переговоров в нужном вам направлении. Умение слушать собеседника всегда помогает расположить к себе человека, сделать обсуждение более доверительным и результативным. Умение заполнять паузы и быстро находить логические связки позволит вам плавно переходить от одной темы к другой, не нарушая общей логики. Но, пожалуй, самое ценное умение — это предвидеть и обходить «подводные камни», которые иногда способны разрушить переговоры. Совершенно очевидно, что далеко не всегда при ведении переговоров удаётся избегать конфликтных тем, однако, дипломатичность и способность к разумному компромиссу в таких случаях всегда могут прийти вам на помощь. Очень важно правильно реагировать на возражения партнёра и уметь убедительно и мягко их парировать.

заказать рекламуИзбегайте категоричных безапелляционных суждений. Демонстрируйте уважительное отношение к точке зрения партнёра, даже если вы с ней не согласны. Наиболее разумным решением в случае, когда по какому-либо вопросу не удаётся достичь консенсуса, - отложить его обсуждение на более поздний период с целью дополнительной проработки. Весьма важно также уметь грамотно и кратко подвести итог переговоров, совместно с партнёром закрепить их результаты. Правильно завершить переговоры не менее важно, чем правильно их начать. В целом, всё это поможет достичь ваших целей и будет способствовать созданию долгосрочных доверительных партнёрских отношений.

Однако у вас никогда не возникнет сложностей в переговорах с нашими менеджерами при желании заказать рекламу. Всего лишь позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите по WhatsApp +7(925)592-48-43 и мы с радостью обсудим все варианты изготовления рекламы для вас, как наружной, так и внутренней.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Чтобы заработать большие деньги и славу нужно обладать парадоксальными качествами

Чем отличается мышление успешных бизнесменов от мышления стандартного обывателя?

На что обратить внимание при оптимизации вашего бизнеса?