Сложно переоценить значение деловых переговоров для бизнеса. Ведь именно так и происходит общение между партнерами, коллегами и от того, насколько грамотно вы умеете договариваться, зависит исход каждой встречи.
Есть определенный алгоритм, придерживаясь которого, вы всегда сможете сохранять спокойствие, вне зависимости от того, насколько жаркими не становились бы дебаты. Вполне допустимо, что не всегда будет получаться применять полученные знания, ведь каждая сторона отстаивает свои права, как правило, прямо противоположные, поэтому порой бывает так сложно найти компромисс, так как эмоции часто берут верх. Но, даже если так произошло, все равно необходимо придерживаться последовательности этапов дискуссии, чтобы переговоры не превратились в бесконечный спор или разговоры ни о чем.
Итак, первый пункт любых переговоров – это налаживание контакта. Знакомы были ранее собеседники или нет, это лишь может определить стиль начала общения: более сдержанный или дружественный, тем не менее первое впечатление должно оставить приятный осадок, это хороший старт.
Все стороны должны понимать с какой целью они проводят данную встречу и к какому решению они хотели бы прийти. А вот как именно они будут достигать этой цели и предстоит определить в ходе переговоров. Помимо этого, необходимо не только определиться с путями достижения результата, но и оговорить сроки исполнения работ, необходимые средства для выполнения этого и специфические моменты, которые могут возникнуть в процессе достижения желаемого результата.
Для конструктивной беседы все участники изначально высказывают свое видение данной проблемы и предстоящего решения. Именно обмен мнениями по решаемому вопросу и заложит основу для предстоящей дискуссии. Высказывая свою точку зрения относительно решения, каждая сторона приводит аргументы в защиту своего мнения, и уже все присутствующие рассматривают предложенные версии как с выгодной стороны, таки со стороны минусов. В процессе такого обсуждения некоторые решения отметаются сразу, некоторые ставятся под сомнение, а, примерно три-четыре идеи, берутся как основные. Позже они сравниваются между собой и рассматриваются с разных сторон. Чтобы из них выбрать наиболее удачный вариант решения проблемы все собеседники должны стараться быть объективными, непредвзято рассматривать те или иные моменты и стараться слышать своих оппонентов.
Есть негласное правило, если какой-то вопрос никак не может найти решения, компромисса, оставьте его не некоторое время и перейдите к следующему вопросу. К нему вы вернетесь в самом конце разговора, посмотрев под другим углом.
Стоит ли говорить, что участники переговоров должны уважительно относится друг к другу, не переходить на личности, быть взаимовежливыми. Естественно, что все ваши доводы в пользу вашего мнения должны подкрепляться только фактами, а не базироваться на домыслах, искажая истину.
Определенная доля юмора может разрядить обстановку, если шутка произнесена вовремя и в тему, но не переусердствуйте с этим, все же это деловая встреча.
Таким образом, имея в голове план проведения переговоров, вам будет легче не сбиться с пути, отвлекаясь на ненужные и несущественные моменты, какую бы тему вы не обсуждали. Будь то изменение поставок, цена на товар, выход нового товара на рынок или рекламная стратегия уже существующего. Кстати, для заказа рекламы мы можем предложить вам наши услуги – для этого всего лишь надо позвонить по телефонам, указанным в шапке сайта, или написать на WhatsApp +7 (931) 979-20-92
Изготовили вывеску для отеля Mriya Resort&Spa
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформили пункт Wildberries в Воронеже
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформление медицинских лабораторий Гемотест
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮРазмещение неоновых вывесок в интерьере
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ