Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Естественный отбор

коронакризисВот уже год, как на глобальных просторах мировой экономики длится идеальный коронакризисный шторм, безжалостно поглощая в своей пучине не только отдельные фирмы и отрасли бизнеса, но и целые экономические системы, по разным причинам не способные продолжать работу в новых экстремальных условиях. При этом, если такие отрасли бизнеса, как добыча и переработка углеводородов, были и ранее обречены на угасание в долгосрочной перспективе в связи с переходом на возобновляемые источники чистой энергии, а кризис лишь ускорил их закономерный финал, то со многими другими бизнесами всё далеко не так однозначно.

Во многих случаях выживание бизнесов, как бы это ни тривиально звучало, напрямую связано с качеством управления, обычным российским «авось пронесёт», привычкой, что всё шло в руки само. Поэтому совершенно очевидно, что как только ситуация на рынке усложнилась, жить по-прежнему стало невозможно, и объективно слабые звенья бизнес-процессов стали рваться, а быстро найти новые подходящие решения получилось далеко не у всех.

выживание бизнесаВ чём же конкретно, обычно, состоят эти ошибки? Как ни странно, но многие, почему-то, очень не любят планировать расходы и осуществляют их по мере поступления, не имея достаточных финансовых резервов, и если в спокойное докризисное время это сходило с рук, то в кризис, когда поступление прибыли стало менее регулярным, проблемы, сразу же обострились. Как следствие, весьма затруднительно предвидеть «кассовые разрывы», установить очередь и приоритеты оплат, затруднительно выдержать лимиты по статьям расходов, из-за просрочек платежей, портятся отношения с партнёрами, а вместе с этим и деловая репутация.

Как хорошо известно, расходы делятся на постоянные и переменные. При этом постоянные расходы приходится нести даже тогда, когда прибыль отрицательная, поэтому их необходимо всё время держать на контроле, а вот переменная часть может варьироваться в зависимости от ситуации с прибылью, и это даёт любому руководителю фирмы определённый простор для манёвра. Из этого понятно, насколько недальновидно этим пренебрегать.

Другой распространённой ошибкой является недостаточно продуманное сокращение персонала. Хотя каждый руководитель понимает, что сокращать квалифицированных сотрудников себе дороже, соблазн получить большую экономию на их зарплате всегда достаточно велик, несмотря на то что, на самом деле, разумнее исходить из прибыли, которую способен привнести каждый работник.

реклама в кризисСреди не очень дальновидных бизнесменов распространена также привычка не откладывать финансовые и материальные средства в резерв, когда есть такая возможность. При этом, к чему может привести отсутствие «подушки безопасности», конечно же каждый интуитивно понимает, но, к сожалению, побеждает часто российское «авось», и когда неожиданно возникают форс-мажорные обстоятельства, это часто влечёт фатальные последствия для бизнеса, что особенно критично в период кризиса, когда получить кредит бывает весьма трудно. И вот тогда, когда бизнес уже находится в весьма плачевном состоянии самой главной ошибкой является впасть в ступор, опустить руки и ничего не предпринимать.

В то же время, любой настоящий бизнесмен всегда должен знать, что безвыходных положений в бизнесе и в жизни не бывает – тупики бывают лишь в не очень одарённых головах. Своими безграмотными действиями или полным бездействием плохое всегда можно сделать ещё хуже, а для преодоления негатива часто необходимы усилия, нестандартное мышление, творческий подход и изобретательность. Иногда для начала исправления ситуации необходим всего лишь один шаг, но он должен быть сделан вами в правильном направлении, и примером одного из таких шагов может быть грамотная профессиональная реклама вашего продукта. Если в обычное время реклама служит лишь поддержанию и расширению продаж, то в кризис, когда продажи катастрофически падают, она превращается в инструмент выживания бизнеса. От эффективности её работы часто зависит всё, или почти всё. Поэтому особая ответственность ложится именно на тех людей, которые способны сдвинуть бизнес с мёртвой точки, придать ему необходимое ускорение. Наше рекламное агентство умеет делать это, и мы будем рады способствовать вашему успеху. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Поговорим о нейминге – ни что не отражает так вашу деятельность, как название фирмы

Предновогодний бизнес: как не нарушить коронавирусные запреты и получить прибыль

Как не оказаться в плену чужой воли при выборе варианта экономического поведения