Нет, пожалуй, для любого предпринимателя более существенного вопроса, чем цена предлагаемого им товара или услуги. Несмотря на всеобщее стремление к росту прибыли и известный закон спроса и предложения, в реальной жизни всё обстоит гораздо сложнее, чем могло бы показаться.
Как доказывает опыт, снижение цены при падении спроса и её рост при уменьшении числа предложений на рынке, увы, далеко не всегда аксиоматичны. При достаточно высоком спросе фирмы, иногда, используют демпинг, чтобы вытеснить конкурентов с рынка и ещё больше повысить свою прибыль в будущем. И наоборот, при падении спроса далеко не все всегда спешат снизить свои цены, ибо цена во многих случаях — это не только денежный эквивалент стоимости продукта, но и мера его престижности, желанности, атрибут имиджа потенциального покупателя.
Поэтому, в частности, даже электромеханические швейцарские часы, многие широко известные модели авторучек «Parker» и авторские модели галстуков от фирмы «Brioni» никогда не станут дешёвыми, ибо, не отрицая высокое качество этих товаров, они являются надёжными своеобразными маркерами высокого статуса и вкуса их обладателей. При этом психология восприятия цены в данном случае играет решающее значение.
Если в прошедшие советские времена тотальной уравниловки таким маркером привилегированности, в извращённой форме, было обладание дефицитом, то в рыночном формате экономики таким мерилом является цена. Как написал в советские годы Жванецкий - «пусть всё будет, но чего-то не хватает». Сейчас, конечно, это кажется смешным, однако глубинная сущность людей почти не изменилась, и этим обстоятельством, охотно и умело всегда стремятся воспользоваться маркетологи, готовые на любые ухищрения ради роста доходов своих компаний.
В то же время, совсем недавно, все мы были свидетелями, почти уникальной ситуации, когда из-за резкого падения спроса и преизбытка на рынках некоторые биржевые товары, такие, как нефть и газ стали продаваться по отрицательным ценам, то есть, продавцы были вынуждены продавать свой товар по ценам ниже его себестоимости, доплачивая многим покупателям за то, чтобы они этот товар купили. Увы, Россия оказалась жертвой этой конкурентной войны и вынуждена была пойти на весьма существенные и болезненные уступки своим рыночным конкурентам. Тем не менее, было бы глубоко неправильно считать это совершенно новым явлением, поскольку из истории всем известно знаменитое «бостонское чаепитие», когда из-за перепроизводства чая многие фирмы в Америке были вынуждены канализировать его в огромных количествах в Атлантический океан.
Однако, в России в 90-е годы было ещё хуже, когда из-за падения цен на углеводороды и всеобщего дефицита денег очень многие фирмы были вынуждены перейти на бартер, то есть натуральный взаимный обмен товарами между собой, что породило даже такую уникальную профессию в экономике, как «специалист по взаимозачётам». При этом для населения была введена карточная система на часть продовольственных и промышленных товаров, а часть заработной платы на российских предприятиях начали выдавать продуктами питания.
И все же, самая злая ирония состоит в том, что, если верить «пророкам» коммунизма, при приближении к этому «светлому будущему» деньги должны начать постепенно отмирать, а этот процесс не может идти никак иначе, как путём натурального обмена товара на товар. Впрочем, недавняя раздача денег всему населению во многих странах Мира, в том числе, и в России, в связи с пандемией, не менее уникальное явление.
Тем не менее, несмотря на то что «сполохи коммунизма», вероятно, ещё очень далеки, было бы логично признать, что в далёком от нас обществе потребления нас может ожидать то же самое, что и в далёком прошлом, то есть, натуральный обмен, только, разумеется, на несопоставимо более высоком уровне, а понятия стоимости, спроса и цены могут приобрести совершенно иной смысл.
Однако, пока «игра» продолжается сегодня по привычным нам правилам, не забывайте «держать нос по ветру» и чутко реагировать на любые ценовые и конъюнктурные движения рынка. А чтобы ваши товары и услуги продвигались эффективнее и приносили больше прибыли, не забывайте освежить вашу рекламу. И в этом наша фирма вам всегда готова помочь, вам достаточно всего лишь позвонить по телефонам, указанным в шапке сайта, или написать на WhatsApp +7 (931) 979-20-92.
Мы в Дисконт-Рекламе продолжаем оформлять город яркими проектами — на этот раз смонтировали световую вывеску M65 на входной группе одного из самых посещаемых торговых центров Санкт-Петербурга.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮМы в «Дисконт-Рекламе» не просто делаем вывески — мы создаём полноценное визуальное оформление брендов. И один из ярких примеров — оформление торговых точек федеральной сети «Первая Мебельная».
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮКоманда Дисконт-Рекламы завершила комплексное оформление нового супермаркета «Перекрёсток» в аэропорту Пулково! Фасадные и интерьерные вывески, брендирование зон, информационные таблички и указатели и многое другое!
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮСветовые объёмные буквы с лампами накаливания в духе классических американских ретро-вывесок! Солидный и премиальный внешний вид за счет алюминиевого борта.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ