Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Интеллектуальная реклама

ассоциативная рекламаВероятно, каждому человеку приходилось сталкиваться с ситуацией, когда какое-нибудь изображение или звук неожиданно вызывали, казалось бы, непосредственно не связанные с ними мысли, образы, или ощущения. Иногда всего несколько линий, абстрактный рисунок или музыка способны вызвать вполне определённые ассоциации. При этом чем психологически точнее исполнен объект воздействия – тем ярче и конкретнее возникающие аналогии с реальным миром. Возникновение таких ассоциаций, как и сама человеческая психика – крайне сложные, многофакторные и неоднозначные явления. Ассоциации, как правило, существенно зависят от духовного и материального опыта конкретного человека. В связи с этим использование ассоциативной рекламы всегда связано с предполагаемой готовностью групп людей, входящих в целевую аудиторию, к её восприятию.

Существенно упрощая, можно сказать, что эта реклама основана на условных и безусловных рефлексах. В то же время, было бы смешно отождествлять человека с известной собакой Павлова, у которой происходило слюноотделение при виде куска мяса. На самом деле, всё несоизмеримо сложнее, неоднозначнее и далеко не всегда поддаётся логическому объяснению.

Это тот случай, когда решающее значение приобретает интуиция и талант создателя рекламы. Поэтому такая реклама – это всегда штучный товар, отражающий творческие способности автора. Такой продукт — это всегда эксклюзив, не вызывающий привыкания.

стремление к стабильностиОбычно, такая реклама интереснее, более утончённее и интеллектуальнее. В то же время, даже ассоциативная реклама, рассчитанная на менее подготовленную и существенно более широкую аудиторию, всегда выглядит выигрышнее по сравнению с рекламой иных видов. Другими словами, ассоциативная реклама - это «высший пилотаж» рекламного бизнеса, который доступен лишь настоящим профессионалам. Лучшие примеры такой рекламы не поддаются копированию с целью создания чего-то аналогичного, их невозможно разложить на свод каких-либо правил, они не поддаются никаким объяснениям. Такую рекламу можно лишь признавать или не признавать, она может либо нравиться, либо не нравиться.

Однако, как и любой другой вид рекламы, ассоциативная реклама является многоуровневой. Если верхние уровни апеллируют к чувствам и духовному опыту, то нижние, наиболее «приземлённые», к стандартным поведенческим шаблонам, типовым эмоциям и рефлексам. В основе рекламы нижних уровней может лежать, например, естественное стремление человека к чему-то престижному, к стабильности, уверенности в завтрашнем дне, самосовершенствованию, брутальности, сексуальности, физическому превосходству.

создание рекламыКак правило всё перечисленное является атрибутом более молодой целевой аудитории. В то же время, разумеется, есть и универсальные основы ассоциативной рекламы, применимые ко всем возрастным группам, такие, как инстинкт самосохранения, здоровый образ жизни, внешняя привлекательность, стремление к хорошей экологии, комфорту и др. Как правило, средства выражения этих целей в рекламе нижних уровней содержат меньше условностей, требующих работы воображения и больше конкретики, облечённой в привлекательные формы. Увы, на сегодняшний день в России ещё не выработался свой стиль типовых рекламных ассоциаций. Широко используются весьма старые западные стереотипы, подражание известным брэндам, а часто и прямое копирование в нарушение всех авторских прав западных правообладателей. Зато в России, к сожалению, очень любят злоупотреблять неуместным и часто весьма агрессивным креативом невысокого качества. В то же время процесс формирования качественной рекламной среды продолжается, и сегодняшние ошибки являются, скорее, болезнью роста, чем долговременной тенденцией.

Если вы стремитесь избежать досадных ошибок в создании вашей рекламы, избежать неприятностей, связанных с часто неосознанными нарушениями или согласованиями, поддержать и приумножить положительный имидж вашей фирмы и создать талантливую и оригинальную рекламу, звоните в наше рекламное агентство по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Расскажите людям почему им необходимо купить товар именно у вас, а не у ваших конкурентов и чем ваш товар лучше и какую выгоду он принесет им

Какую модель социального поведения вы выбираете для себя?

Чем выгодны тематические мероприятия и дни открытых дверей и как с их помощью можно заполучить новых клиентов и укрепить связи со старыми