— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?— ответил Кот.
— Мне все равно — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
Так же и с бизнесом после коронавирусной пандемии. Каким он будет после окончания (или затяжного продолжения?) COVID 19?
Все зависит от того, куда вы хотите прийти и каким вы видите свой бизнес в будущем. Компании, четко видящие перед собой цель выигрышно отличаются от остальных, они привлекают внимание и помогают коммуникации между сотрудниками и клиентам. Как говорил Авраам Линкольн: "Лучший способ предсказать будущее — это создать его".
Видение вашей фирмы в будущем – это не только создание образа, но и визуализация его вами и всеми вашими сотрудниками. Например, небезызвестный Илон Маск из Tesla и SpaceX видит свою компанию как фирму, занимающуюся инновациями в области энергетики, а не как завод по изготовления электромобилей. Его цель – скорейший переход на устойчивую энергетику. И они выпускают солнечные панели и аккумуляторные батареи как для домашнего, так и для промышленного использования.
Тем не менее видение без предпринятых действий – это всего лишь мечта. Поэтому, после осознания вашего будущего, шаг за шагом идем к мечте. Посмотрите на ваш бизнес под разным углом: не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения рынка, клиента. Обязательные моменты – клиентоориентированность, гибкость и инновационные внедрения.
Но учтите, что будущее не так однозначно и может иметь несколько сценариев. Хорошо бы продумать несколько вариантов. Они помогут вам раскрыть возможный потенциал и быстрее реагировать на смену направления, если какой-либо из вариантов станет наиболее очевидным, чтобы вовремя выработать необходимую стратегию и принять правильное решение. И когда все ваши сотрудники поймут видение вашего будущего, вы, совместно с ними, сможете его строить. Играйте на амбициях – оно того стоит. Амбиции заставляют людей идти к намеченной цели в долгой перспективе, они мотивируют, мобилизуют и вдохновляют на подвиги.
Например амбициозная цель того же Илона Маска – запустить на марс грузовой корабль в 2022 году, а в итоге построить там полноценный город, о чем и говорится на его сайте.
Следующей важной составляющей являются корпоративная культура и этика. Именно они помогают даже в самые трудные времена, именно они помогают привлекать, удерживать и мотивировать ценных и нужных сотрудников. Принципы и ценности вашей компании – это то, что делает вашу фирму устойчивой в тяжелые времена.
Объединяя все это, необходимо создать гибкую стратегию, отвечающую на вопросы: как мы собираемся достигать наших целей и амбиций, как занять стойкую позицию на рынке с конкурентоспособным торговым предложением и насколько быстро мы готовы меняться в условиях нынешней ситуации.
До пандемии мы выстраивали долгосрочную стратегию. Сейчас, в нашем быстроменяющемся мире эффективна так называемая «скользящая стратегия». Необходимо быть более гибким и подстраивающимся. Сейчас уже не получится «раскачиваться» год. В приоритете быстрые решения, вот поэтому необходимо продумать те несколько сценариев развития бизнеса, о которых мы говорили выше.
Ну, и конечно реклама. Реклама, которая осветит всю вашу деятельность. От фасадной вывески до безупречно оформленного внутреннего интерьера. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7 (931) 979-20-92
Изготовили вывеску для отеля Mriya Resort&Spa
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформили пункт Wildberries в Воронеже
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформление медицинских лабораторий Гемотест
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮРазмещение неоновых вывесок в интерьере
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ