Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Не самые лучшие традиции российского бизнеса – что мы в силах изменить?

российские зарплатыКак известно из истории, в России всегда было две проблемы: дураки и дороги. Весьма забавно, что это высказывание так старо, что до сих пор его первоначальный автор остаётся неизвестен, поскольку в различных источниках авторами выражения называются то Гоголь, то Салтыков-Щедрин, то Карамзин, то Вяземский, и это, безусловно, указывает на непреходящую фундаментальность этого наблюдения. Но как это ни печально, безнадёжность ситуации, изменить, увы, так и не удалось, хотя сегодня к этому перечню можно было бы добавить ещё и третий компонент – российские зарплаты, которые, пожалуй, единственное, что остается стабильным, так как рост ее почти не наблюдается. И хотя сегодня совершенно очевидно, что дороги и зарплаты – это, всё-таки, вторично по отношению к первой проблеме, по сути, это ничего не меняет.

Симптоматично, что по мере спада в России пандемии, проблема встаёт с новой остротой. При этом, возникает естественный вопрос: действительно ли всё настолько объективно плохо, или проблема, всё-таки, в чём-то другом? При этом забавно, что по мнению российских академиков-экономистов, в частности, директора Института народно-хозяйственного прогнозирования академика Широва, проблему можно было решить в течение двух лет, однако, что-то подсказывает, что этого не произойдёт даже в более отдалённой перспективе. Разумеется, здесь можно было бы порассуждать о санкциях и антисанкциях, неблагоприятной конъюнктуре на рынках нефти и газа, технологической отсталости России и прочих аргументах, ставших уже мантрами и аксиомами почти для всех российских СМИ. Однако, как ни странно, существует, возможно, гораздо более важная причина, о которой в публичном пространстве, почему-то, не принято говорить. Дело в том, что почти любой российский бизнесмен на своём опыте знает, что сотрудники не станут приносить больше прибыли его бизнесу даже если повысить им зарплаты. А раз так, то зачем повышать? Вместо тех уволившихся, кого условия работы по какой-либо причине не устраивали, на рынке труда всегда можно найти новых - как известно незаменимых людей не бывает.

дополнительные расходыТаким образом, если говорить предельно откровенно, работодателю нет смысла поднимать зарплаты сотрудникам, неся дополнительные расходы. Чему же тогда удивляться? При этом понятно, что редкие случаи, когда такая логика не соблюдается, погоды в масштабах страны, увы, не делают, то есть, главная причина неэффективного труда и низкой производительности в отсутствии стимулов, причём даже в тех случаях, когда, казалось бы, работают сдельно, и это - удивительный чисто российский феномен. При этом в одинаково проигрышной ситуации оказываются как работники, так и работодатели, не способные создавать продукты, которые могли бы конкурировать на внешних рынках и приносить всем сторонам трудовых отношений больше прибыли.

Поэтому, тем российским бизнесменам, которым не хотелось бы считать себя фигурантами, не самых лицеприятных исторических истин, вероятно, стоило бы задуматься о том, полезно ли продолжать следовать прежней идеологии, лишающей их и их бизнесы, по-настоящему, достойного будущего. Ведь стагнация и застой - весьма незавидная перспектива. Забавно, что если в любой европейской стране почти каждый бизнесмен уже изначально заинтересован в разумном экономическом поведении, то в России понимание того, что любой полноценный и конкурентоспособный продукт не может быть создан без достаточных вложений в человеческий капитал, до сих пор, увы, ещё не является понятной аксиомой. Несмотря на все проблемы нынешнего кризиса, интеллект и талант, по-прежнему, находятся у тех, кто ими обладал; и это, безусловно, лучшие инструменты для преодоления всех трудностей и создания чего-то, по-настоящему, стоящего.

отсутствие стимуловВсеобщий оптимизм и равенство навсегда ушли в историю, уступив место прагматизму, трезвому расчёту, индивидуальным способностям к конкуренции и достижению целей. И это - увы, не для всех. А тем, кто понял и создал нечто ценное, нужно не забывать, что создать и продать — это совсем разные вещи. Настоящий успех приходит лишь тогда, когда каждый делает только то, что он способен делать лучше других. Поэтому какими бы незаурядными ни были ваша индивидуальность и ваш продукт, его продвижение и рекламу, всё-таки, надёжнее доверить профессионалам и в этом наше рекламное агентство готово оказать вам необходимую помощь. Эффективное содействие в достижении ваших коммерческих целей — это традиция нашего бизнеса и залог вашего успеха. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Как в условиях всеобщего карантина удержаться на плаву и продумать будущую стратегию вашего бизнеса?

Ответьте своим покупателям на вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы побудить их к покупке вашего товара

Производство кондитерских изделий – бизнес на все времена