Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э
3097606@mail.ru       +7(812) 309-76-06       8 (800) 777-16-45

Ноев год российского бизнеса

рост ценНе успели ещё россияне отметить Старый Новый Год, а цены на продовольствие в стране в январе уже начали неистово взмывать вверх с новой силой. Удивляет, что начался этот процесс ни где-то на Крайнем Севере или в Дальнем Зауралье, а в самой, что ни на есть житнице России - в Краснодарском крае. И хотя подобное развитие событий многие предчувствовали ещё в декабре, январское подорожание оказалось настолько стремительным и масштабным, что успело затмить кажущийся теперь весьма скромным рост цен перед Новым Годом несмотря на то, что не прошло ещё и двух недель с момента, когда за праздничными столами все мы поднимали тосты за то, чтобы 2021-й год оказался лучше прежнего. И хотя не хотелось бы верить в символизм восточного летоисчисления, но начавшийся год белого быка рванул с места так, как никто не ожидал. Забавно, что с точки зрения потребителей, внятный ответ на вопрос почему всё так происходит, дать сложно.

Однако, самое простое объяснение происходящего заключается в том, что наш бизнес решил следовать простому правилу: «что ни запрещено, - то разрешено», и, оставив в покое сахар и подсолнечное масло, на которые, как известно, в европейской части России цены заморозили, решил по полной отыграться на всём остальном продовольствии. При этом, например, популярная 245-граммовая банка рыбных консервов по стоимости почти достигла цены килограмма свиного окорока с косточкой и подскочила до 185 рублей, то есть, сразу на 32% - и это - обычная банка сайры, содержимое которой, увы, произведено даже не из свежевыловленной рыбы, а из замороженного сырья! Не менее впечатляет и цена на свёклу, которая подскочила с 22 руб/кг до 58 руб/кг, то есть более, чем вдвое и продаётся сейчас по цене бананов, которые везут в Краснодарский край за тысячи километров. Почти на четверть стали дороже дрожжи. Продукция кур-несушек стремительно обогнала курс доллара – десяток не отборных яиц категории «С1» подорожал до 83-х рублей, а килограмм гречки, которую кроме россиян в мире почти никто не ест, вдруг поднялся в цене до 130 руб/кг. И перечень этот можно было бы продолжать долго.

социально-экономическая нестабильностьИ «вишенкой на торте» могла бы служить новая 57- рублёвая цена за обычный 300-граммовый хлеб, и это, при желании, в свете новых российских правовых традиций, некоторые уже могли бы воспринять как покушение на основы социальной стабильности. Разумеется, в условиях социально-экономической нестабильности в России и в мире, в связи с ростом кризисных пост-пандемических ожиданий и прогнозируемым дефицитом продовольствия, всему этому есть вполне корректное экономическое объяснение, однако, в данный момент цены растут, главным образом, на негативных «апокалиптических» ожиданиях. При этом, если бизнес весьма заинтересован не потерять свою прибыль и вынужден повышать цены, то в условиях существенного сокращения доходов и платёжеспособности населения интересы власти состоят в том, чтобы за счёт бизнеса остановить или, как минимум, максимально замедлить рост цен, поскольку рост цен на продовольствие автоматически влечёт повышение цен на все остальные товары и услуги.

В этой ситуации лавинообразное подорожание всего можно условно сравнить со всероссийским потопом, когда каждый бизнес торопится успеть занять своё место в «ковчеге безопасности», где можно рассчитывать хоть на какую-то поддержку государства. Однако, как известно из истории, Ной взял с собой в ковчег лишь «каждой твари по паре», а все другие оказались обречены на исчезновение.

Хотелось бы надеяться, что нынешняя ситуация, всё-таки, окажется ни столь драматичной, однако, российский бизнес уже давно привык надеяться на лучшее, а реально рассчитывать лишь на себя. При этом, забавно, что если животные, которые смогли попасть на ковчег Ноя, заключили между собой временное перемирие, при котором хищники не нападали на более слабых и беззащитных созданий, то в условиях российского аналога спасительного ковчега всё может выглядеть совсем иначе, поскольку равной государственной поддержки бизнесов в сегодняшних условиях внутри ковчега на всех явно не хватит, в результате чего уже сейчас можно наблюдать острейшую конкуренцию даже среди тех бизнесов, которые принято считать в России социально значимыми.

заказать рекламуБорьба за ресурсы, а также ценовая конкуренция приобретают уже сейчас характер войны за выживание. «Быки» и «медведи» готовы сразиться ни на жизнь, а на смерть, ещё больше раскачивая, увы, не особенно устойчивый ковчег российской экономики. Поэтому сейчас весьма актуален хотя бы какой-то временный неформальный договор между различными бизнесами, а также между бизнесами и властью, хотя все прекрасно знают, что в силу его нерыночного характера, долго просуществовать он не сможет, а временное ограничение цен на макароны, сахар и масло сможет лишь ненадолго помочь наиболее бедной части российского социума. Правила хорошего тона в тесном ковчеге российской государственной экономики, а также за пределами этого ковчега, в зоне частного предпринимательства, при их соблюдении, конечно, хороши. Однако, так сложилось, что в России больше привыкли жить по понятиям, а не по правилам и обычаям делового оборота; при этом, игнорирование объективных экономических законов приводит к одним и тем же плачевным последствиям как в зоне государственного, так и в зоне частного бизнеса. Поэтому любые договорённости, нарушающие фундаментальные экономические законы - это от лукавого.

Какой же вывод следует из всего сказанного? Вероятно, по-настоящему, надеяться можно только на себя. Выживут лишь те, кто сможет лучше других удержать экономическое равновесие и, в условиях массового падения потребительской платёжеспособности, пройти по «ценовому лезвию» так, чтобы не свалиться ни в зону потери интереса потребителей к своей продукции из-за её слишком высокой, в новых условиях, стоимости, ни в зону заведомых убытков от своей коммерческой деятельности при слишком большом демпинговом понижении цен.

Но, в любом случае, гарантированно эффективным средством от обоих зол может стать грамотная, умная и эффективная реклама ваших продуктов и услуг, поскольку расширение рынка позволит вам привлечь больше платёжеспособных покупателей и тем самым получить большую прибыль. И в этом наше рекламное агентство готово оказать вам квалифицированную помощь и содействие. Наши индивидуальные рекламные решения продуктивно работают даже в самых сложных ситуациях. Мы поможем создать свой собственный надёжный ковчег для вашего бизнеса. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Аптечный бизнес в России как одна из наиболее востребованных, массовых и незаменимых услуг

Что такое программирование ваших клиентов и как оно поможет увеличить частоту покупок

Сделайте ваш бизнес устойчивым — распределите риски для самого себя