Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Ноев год российского бизнеса

рост ценНе успели ещё россияне отметить Старый Новый Год, а цены на продовольствие в стране в январе уже начали неистово взмывать вверх с новой силой. Удивляет, что начался этот процесс ни где-то на Крайнем Севере или в Дальнем Зауралье, а в самой, что ни на есть житнице России - в Краснодарском крае. И хотя подобное развитие событий многие предчувствовали ещё в декабре, январское подорожание оказалось настолько стремительным и масштабным, что успело затмить кажущийся теперь весьма скромным рост цен перед Новым Годом несмотря на то, что не прошло ещё и двух недель с момента, когда за праздничными столами все мы поднимали тосты за то, чтобы 2021-й год оказался лучше прежнего. И хотя не хотелось бы верить в символизм восточного летоисчисления, но начавшийся год белого быка рванул с места так, как никто не ожидал. Забавно, что с точки зрения потребителей, внятный ответ на вопрос почему всё так происходит, дать сложно.

Однако, самое простое объяснение происходящего заключается в том, что наш бизнес решил следовать простому правилу: «что ни запрещено, - то разрешено», и, оставив в покое сахар и подсолнечное масло, на которые, как известно, в европейской части России цены заморозили, решил по полной отыграться на всём остальном продовольствии. При этом, например, популярная 245-граммовая банка рыбных консервов по стоимости почти достигла цены килограмма свиного окорока с косточкой и подскочила до 185 рублей, то есть, сразу на 32% - и это - обычная банка сайры, содержимое которой, увы, произведено даже не из свежевыловленной рыбы, а из замороженного сырья! Не менее впечатляет и цена на свёклу, которая подскочила с 22 руб/кг до 58 руб/кг, то есть более, чем вдвое и продаётся сейчас по цене бананов, которые везут в Краснодарский край за тысячи километров. Почти на четверть стали дороже дрожжи. Продукция кур-несушек стремительно обогнала курс доллара – десяток не отборных яиц категории «С1» подорожал до 83-х рублей, а килограмм гречки, которую кроме россиян в мире почти никто не ест, вдруг поднялся в цене до 130 руб/кг. И перечень этот можно было бы продолжать долго.

социально-экономическая нестабильностьИ «вишенкой на торте» могла бы служить новая 57- рублёвая цена за обычный 300-граммовый хлеб, и это, при желании, в свете новых российских правовых традиций, некоторые уже могли бы воспринять как покушение на основы социальной стабильности. Разумеется, в условиях социально-экономической нестабильности в России и в мире, в связи с ростом кризисных пост-пандемических ожиданий и прогнозируемым дефицитом продовольствия, всему этому есть вполне корректное экономическое объяснение, однако, в данный момент цены растут, главным образом, на негативных «апокалиптических» ожиданиях. При этом, если бизнес весьма заинтересован не потерять свою прибыль и вынужден повышать цены, то в условиях существенного сокращения доходов и платёжеспособности населения интересы власти состоят в том, чтобы за счёт бизнеса остановить или, как минимум, максимально замедлить рост цен, поскольку рост цен на продовольствие автоматически влечёт повышение цен на все остальные товары и услуги.

В этой ситуации лавинообразное подорожание всего можно условно сравнить со всероссийским потопом, когда каждый бизнес торопится успеть занять своё место в «ковчеге безопасности», где можно рассчитывать хоть на какую-то поддержку государства. Однако, как известно из истории, Ной взял с собой в ковчег лишь «каждой твари по паре», а все другие оказались обречены на исчезновение.

Хотелось бы надеяться, что нынешняя ситуация, всё-таки, окажется ни столь драматичной, однако, российский бизнес уже давно привык надеяться на лучшее, а реально рассчитывать лишь на себя. При этом, забавно, что если животные, которые смогли попасть на ковчег Ноя, заключили между собой временное перемирие, при котором хищники не нападали на более слабых и беззащитных созданий, то в условиях российского аналога спасительного ковчега всё может выглядеть совсем иначе, поскольку равной государственной поддержки бизнесов в сегодняшних условиях внутри ковчега на всех явно не хватит, в результате чего уже сейчас можно наблюдать острейшую конкуренцию даже среди тех бизнесов, которые принято считать в России социально значимыми.

заказать рекламуБорьба за ресурсы, а также ценовая конкуренция приобретают уже сейчас характер войны за выживание. «Быки» и «медведи» готовы сразиться ни на жизнь, а на смерть, ещё больше раскачивая, увы, не особенно устойчивый ковчег российской экономики. Поэтому сейчас весьма актуален хотя бы какой-то временный неформальный договор между различными бизнесами, а также между бизнесами и властью, хотя все прекрасно знают, что в силу его нерыночного характера, долго просуществовать он не сможет, а временное ограничение цен на макароны, сахар и масло сможет лишь ненадолго помочь наиболее бедной части российского социума. Правила хорошего тона в тесном ковчеге российской государственной экономики, а также за пределами этого ковчега, в зоне частного предпринимательства, при их соблюдении, конечно, хороши. Однако, так сложилось, что в России больше привыкли жить по понятиям, а не по правилам и обычаям делового оборота; при этом, игнорирование объективных экономических законов приводит к одним и тем же плачевным последствиям как в зоне государственного, так и в зоне частного бизнеса. Поэтому любые договорённости, нарушающие фундаментальные экономические законы - это от лукавого.

Какой же вывод следует из всего сказанного? Вероятно, по-настоящему, надеяться можно только на себя. Выживут лишь те, кто сможет лучше других удержать экономическое равновесие и, в условиях массового падения потребительской платёжеспособности, пройти по «ценовому лезвию» так, чтобы не свалиться ни в зону потери интереса потребителей к своей продукции из-за её слишком высокой, в новых условиях, стоимости, ни в зону заведомых убытков от своей коммерческой деятельности при слишком большом демпинговом понижении цен.

Но, в любом случае, гарантированно эффективным средством от обоих зол может стать грамотная, умная и эффективная реклама ваших продуктов и услуг, поскольку расширение рынка позволит вам привлечь больше платёжеспособных покупателей и тем самым получить большую прибыль. И в этом наше рекламное агентство готово оказать вам квалифицированную помощь и содействие. Наши индивидуальные рекламные решения продуктивно работают даже в самых сложных ситуациях. Мы поможем создать свой собственный надёжный ковчег для вашего бизнеса. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Рекомендации, как обязательная часть вашего бизнеса, увеличивающая приток клиентов и, соответственно, вашу прибыль.

То, на что вы можете не обращать внимание, может принести вам ощутимую материальную выгоду

Проанализируйте ваши желания — для чего именно вы хотите расширить ваш бизнес?