Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Олимпиада 2020 в Токио

Олимпиада в ЯпонииВ начале 2020 года лучшие из лучших спортсменов готовились к Олимпиаде в Японии. Но пандемия COVID-19 жестоко обрушила надежды атлетов и организаторов. Мероприятие было перенесено на 2021, так же, как и Чемпионат Европы по футболу, чемпионат мира по крикету и некоторые другие спортивные мероприятия. А такие как Уимблдонский теннисный чемпионат и Бостонский марафон вообще были отменены.

Опустим переживания непосредственных участников, для которых лишний год ожидания спортивных мероприятий просто катастрофа, так как спортсмен рассчитывает свои силы так, чтобы к важному соревнованию быть в наилучшей форме. И рассмотрим Олимпиаду с точки зрения бизнеса.

Олимпиада проходит без зрителейИмеется несколько источников получения прибыли от спортивных состязаний такого уровня: это непосредственная продажа билетов на стадион; доход от прямых трансляций; и доход от рекламы и спонсорства. Помимо этого, также принимающая страна, обычно, получает дополнительную прибыль от продажи сопутствующих Олимпийских сувениров, спортивных товаров, тотализаторов. Хорошо зарабатывает в этот сезон гостиничный бизнес, ресторанный и все, что может привлечь туристов.

Несмотря на акции протеста, Япония все же приняла решение, что Олимпиада состоится, правда, за «закрытыми дверями», без зрителей. На огромном стадионе, вмещающем порядка 68 тысяч мест, присутствовали всего 950 человек.

недополученная прибыльИз официальных источников известно, что на Игры в Токио было потрачено 15,4 млрд долларов из госбюджета страны (возможно, и больше). Еще 3 млрд долларов получены от частных инвесторов. Цифры разняться в сторону увеличения от источника к источнику. Получится ли отбить данные вложения хотя бы на четверть, не говоря уже о прибыли? Без иностранных туристов, без зрителей – вряд ли. Отсюда и картонные кровати в номерах у спортсменов и комнатушки с потолками 2 метра, в которых не реально поместиться баскетболистам с ростом выше двух метров, гипсокартонные стены – все это организаторы разберут после Олимпиады и отправят в переработку, хоть как-то пытаясь восполнить ощутимые неожиданные потери, вместо огромных прибылей. Ожидалось, что уже к концу 2020 вложения начнут окупаться, но увы, пандемия внесла свои коррективы. Более того, организаторам пришлось вернуть все деньги, за заранее распроданные билеты, а это убытки порядка 800 млн долларов. Тем не менее отмена Игр стоила бы еще больших убытков, при этом страховка не покрыла бы и малую часть этого. И это даже без учета недополученной прибыли!

А что же со спонсорами, которые ожидали на преумножение вложений? Некоторые, особо крупные компании, такие как Visa, Intel, Alibaba Group находятся в более выигрышном положении, по сравнению с другими – у них заключен контракт на постоянной основе с Международным олимпийским комитетом, и они смогут отбить свои вложения в последующих олимпиадах. Гораздо хуже дела обстоять с другими компаниями. Например, Nippon Telegraph and Telephone Corporation, чья блестящая идея по технологии дополненной реальности была бы воспринята «на ура» при других обстоятельствах. Они планировали освещать игры с помощью этой разработки, эффект, как если бы зритель находился рядом со спортсменом – будь то лодочная гонка или соревнования пловцов. Теперь этой функцией пользуются лишь спортсмены и организаторы. Toyota Motor Corporation также терпит убытки из-за отмены презентации новых экологичных автомобилей. Туристическая компания KNT-CT Holdings Co. – из-за отсутствия туристов тоже вряд ли покроет свои затраты. Один из так называемых золотых спонсоров – компания Asahi Breweries собиралась широко представить свой продукт на Олимпиаде для зрителей и участников.

реклама для вашего бизнесаКакие шансы на возврат средств у спонсоров? Только если японцы возьмут олимпийское золото – тогда есть шанс, хотя бы не уйти в огромный минус в перспективе.

Весь бизнес связан с риском и Олимпийский не исключение. Каким бы видом деятельности не занимались вы – всегда есть риск при неправильно выбранной бизнес-стратегии или, как в варианте с японской Олимпиадой, в случае форс-мажора. Тем не менее важно не ошибиться с выбором рекламы для своего предприятия – это уже половина успеха. Попросите совета профессионала, в огромном разнообразии рекламных средств легко растеряться. Чтобы решение было не спонтанным, а обдуманным просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43 и мы поможем найти рекламу именно для вашего бизнеса.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Ресторанный бизнес: через тернии - к звёздам

Задумывались ли вы о направленности вашей рекламы на вполне конкретного покупателя?

Zara, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius – нуждаются ли они в рекламе?