Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Паттерны и стадные инстинкты бизнеса

экономическое поведениеНи для кого не секрет, что для подавляющего большинства людей спокойная, хорошо обеспеченная жизнь почти всегда гораздо приятнее неопределённости и постоянных поисков чего-то лучшего. В то время, как одни мучительно ищут в России национальную идею и новую модель существования в стремительно меняющейся реальности, другие, не всегда осознанно, принимают, сформулированную ещё Некрасовым, гениальную формулу - «покой, богатство, честь». И в этом нет ничего удивительного: люди всегда тяготели к стандартным моделям социального и экономического поведения, которые стали сейчас называть модным словом «паттерны», то есть, - шаблоны.

Как бы это обидно ни звучало, но для выживания социума поведенческие стереотипы так же полезны, как инстинкты стадности для животных. Применительно к бизнесу это означает, что все, как правило, тяготеют к чему-то традиционному, при этом стараясь, в меру своих индивидуальных способностей, хоть немного чем-то отличаться друг от друга. Однако, весьма существенно, что далеко не все паттерны предопределены традициями. Многие могут возникать спонтанно, а также искусственно насаждаться. Так, например, в период самоизоляции во многих городах, совершенно спонтанно, начали возникать многочисленные услуги по доставкам продуктов на дом, что, безусловно, создало для людей дополнительные удобства. В то же время к искусственно насаждаемым видам деятельности можно отнести всевозможные фирмы по пошиву защитных повязок и противовирусных комбинезонов, а также новые направления промышленных предприятий по производству срочно понадобившейся специфической медицинской техники. И хотя приборы ИВЛ российского производства зарекомендовали себя ни лучшим образом, в целом, это позволило сохранить жизни людей и, безусловно, принесло пользу.

заказать рекламуТаким образом, экономическое поведение по образцу может сделать жизнь людей более удобной, предсказуемой и безопасной. В то же время, когда почти всё находится под контролем, когда не приходится ждать любых неожиданностей, в обществе возникает пресловутая стабильность, плавно переходящая в застой. Хорошо, если это застой при достаточно высоком уровне социального потребления. А если, как в странах третьего Мира, где уровень жизни подавляющего числа людей всегда оставлял желать лучшего? В этом случае стремление к единообразию и стабильности становится тормозом развития общества, и свежая струя нового превращается в насущную жизненную необходимость.

При этом любая сложившаяся система всегда, даже на подсознательном уровне, боится хаоса, который способен её разрушить. Поэтому в обществе любой новый бизнес постоянно встречает на своём пути подозрительность и недоверие, которые всегда приходится преодолевать, прилагая весьма существенные усилия. Классическим примером в этом смысле может служить корпорация Илона Маска, которой принадлежит целый ряд новых прорывных технологий в автомобилестроении, космической технике и электронике. Благодаря этому возник новый прецедент и весьма существенное обострение конкуренции не только в США, но и в Мире.

прорывные технологииК счастью, некоторые люди бывают непомерно своевольны и активны. Взламывая сложившиеся стереотипы, они способные идти напролом. Именно благодаря им и происходит переход от одной ступени развития к другой, более высокой. Увы, при этом неминуемо гибнут прежние бизнесы, которые теперь становятся менее эффективными и ненужными. Поэтому смысл их существования навсегда теряется. Совершенно очевидно, если бы это не происходило, мы всегда оставались бы в прошлом, боясь «заехать не туда».

На самом деле, утверждение о том, что новое всегда вырастает из прежнего, часто совершенно не соответствует действительности. Иногда новое начинает расти «из пустоты» в самых неожиданных местах. Просто кому-нибудь приходит совершенно «сумасшедшая» идея. Но, поскольку все другие знают, что это невозможно, они об этом и не думают. Зато потом, когда у этого «сумасшедшего» что-то получается, все, обычно, говорят, - «конечно, это же было очевидно». Так что никогда не бойтесь экспериментов. А мы вам в этом поможем и сделаем ваш успех известным каждому. Наше рекламное агентство способно удивлять нестандартным подходом и креативом, которые надолго запомнятся всем вашим потенциальным клиентам. Чтобы заказать у нас рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите по WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Хороший и плохой маркетинг — не ошибитесь при выборе финансовых рычагов

Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма (У.Черчиль)

Какие еще пути увеличения частоты покупок посмогут вам в удержании клиентов?