Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Политический маркетинг и социальная антиреклама

политический маркетингПолитический маркетинг, как одна из разновидностей социального маркетинга, представляет собой в нынешней России довольно сложное, неоднозначное и весьма интересное явление. Разумеется, в самой идее продвижения системы ценностей и взглядов той или иной политической партии нет ничего предосудительного, однако методы, которыми это делается, а также форма и содержание контента часто вызывают не только их неоднозначное восприятие, но иногда и полное непонимание целей маркетинга продвигаемых идей.

Так сложилось, что политический маркетинг, как разновидность рекламы в России, всегда сводился к оценочным категориям «хороший-плохой, добрый-злой», «полезный-бесполезный», в результате чего ценностная картина мира всегда представлялась крайне поляризованной, что должно было бы, по замыслу авторов контента, выявить превосходство рекламируемых идей по сравнению со всеми остальными.

При этом, весьма симптоматично, что такое продвижение часто приобретает весьма агрессивные формы, граничащие с откровенной нетерпимостью любой альтернативы. Максимальный эффект при таком подходе даёт «метод врага». Деление мира на «наших» и «чужих» позволяет проще манипулировать человеком, а создание антипода предмета маркетинга значительно усиливает результат воздействия конечного продукта. Во всём этом угадывается недавний опыт советского прошлого, когда мир делился лишь на «белое» и «чёрное» без других цветов и оттенков. Однако, недальновидность такого подхода, неумение представить себе возможные потенциальные проблемы, которые могут возникнуть при восприятии и интерпретации рекламного продукта, как правило, приводят к тому, что реклама превращается не только в антирекламу, но, иногда, и в объект насмешек, злых шуток и пародий.

политическая рекламаСовершенно очевидно, что сейчас это возможно потому, что в России пока ещё не сложилась определённая культура сосуществования различных идей и политических взглядов, а также способов их корректного и цивилизованного продвижения в обществе.

Вообще, социальная и политическая реклама часто пользуются осью времени, в которой есть прошлое, настоящее и будущее. Например, советское прошлое в рекламе коммунистической партий всегда идеализируется и экстраполируется на будущее, в котором необходимо исправить лишь незначительные ошибки. Партия Единая Россия, наоборот, воспринимая прошлое как недолжное, призывают улучшить настоящее путём разового действия, например, «правильным» голосованием или «поправки» в прежнюю Конституцию, после чего будущее должно стать близким к идеалу. Партия либеральных демократов строит свой политический маркетинг на отрицании порочного прошлого, радикальной критике российской коррупции и своём понимании демократии. И видно, что все эти партии, как ни странно, объединяет трактовка понимания российской «исключительности» и «своего особого пути» в истории, в то время, как, например, партия «Яблоко» отрицает российскую исключительность, ратует за демократию и общечеловеческие ценности в их европейском понимании.

изготовить рекламуТаким образом, в российском политическом маркетинге существует и продвигается весьма широкий спектр конкурирующих идей. И хотя все они имеют сегодня, увы, совсем не равные возможности пропаганды в обществе, для партий, как и для людей, актуальны принципы цивилизованного сосуществования и честной конкуренции за голоса избирателей. В этом, в основном, и должна заключается цель грамотного политического маркетинга. При этом важны не только сами идеи, которые партии хотят донести до общества, но и формы подачи и популяризации этих идей. Грамотно выбрать концепцию и правильно построить рекламную кампанию, солидно оформить политические публичные мероприятия, изготовить рекламу - стильные и привлекательные логотипы, баннеры и памятные знаки, а также многое другое, вам охотно поможет наше рекламное агентство, просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7(925)592-48-43.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Подумайте, что вы можете предложить вашим клиентам для долгосрочной перспективы ваших отношений

Воображение – гораздо важнее, чем знания

Что такое программирование ваших клиентов и как оно поможет увеличить частоту покупок