Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Психология кризиса

кризисная ситуацияИзлишне говорить о том, что кризис является серьёзным испытанием для любого бизнеса, и каждому, предпринимателю, как правило, приходится бороться с ним в одиночку. Когда почти у всех дела идут плохо, ждать помощи, увы не приходится даже от друзей-партнёров, поскольку в подобных ситуациях, как при кораблекрушении, действует лишь один принцип: «Спасение утопающих - это проблема самих утопающих», а в конкурентной среде, как бы это цинично ни звучало, это ещё и хороший способ лишить менее удачливого конкурента последней надежды.

Поэтому все шансы на выживание зависят только от вас, впрочем, точно также, как и степень порядочности вашего экономического поведения по отношению к партнёрам и конкурентам. Если перефразировать известную фразу, можно сказать, что «все бизнесмены счастливы одинаково, зато несчастлив каждый по - своему». С другой стороны, как можно ещё понять, чего ты стоишь, на самом деле, как ни в идеальном шторме? Однако, в таком экстремальном «спорте» вряд ли кто-то может получить удовольствие, хотя и дорога на Эверест, как известно, сплошь усеяна трупами, но это никого не смущает, с той лишь разницей, что восхождение – дело добровольное, а кризис – фатальная неизбежность.

испытание для бизнесаВпрочем, такая уж фатальная? Ведь, как известно, главные кризисы происходят в головах, а в реальной жизни тупиков, почти, не бывает. Когда вы в своём бизнесе попадаете в кризисную ситуацию, психологически, на первом этапе, вы сталкиваетесь с неодержимым желанием интуитивного отрицания всего трагизма происходящего, подсознательным страхом неизбежности сокращения прибыли, необходимости увольнения или направления в административные отпуска части персонала, безальтернативностью урезания зарплат, риском возникновения долгов, которые скоро будет невозможно погасить и другим подобным негативом. Далее, если решение не найдено, наступает этап внутреннего гнева, когда от бессилия что-либо изменить, вы готовы выплеснуть весь ваш негатив на ваших подчинённых и любого, кто попадётся под руку; и здесь всё уже определяется вашим умением сдерживать свои эмоции и личным темпераментом. Затем начинается изнурительный торг не только с самим собой, но и окружением, от которого что-либо может зависеть. На этом этапе многое зависит от вашей дипломатичности, гибкости мышления и готовности окружения идти на какие-либо компромиссы. Однако, если приемлемые решения, по-прежнему, не найдены, наступает следующая психологическая фаза - депрессия; и это, как правило, наиболее травматичная и затяжная стадия психологического кризиса При этом, как правило, возникает внутреннее ощущение полной беспомощности, разочарование в самом себе, невозможности повлиять на ситуацию и хоть как-то решить проблему. Если выход, по-прежнему, не найден, наступает заключительная фаза психологического кризиса - вынужденное принятие ситуации и смирение. Остаётся довольствоваться тем, что осталось и успокаивать себя, что всё могло кончиться гораздо хуже. Другими словами, вы пришли к неизбежному. Увы, таков драматичный сценарий кризиса.

заказать рекламуТем не менее, если вы не хотите прийти к такому печальному финалу, с самого начала желательно понимать, какие обстоятельства вы можете изменить и что изменить не в вашей власти. Экономический кризис можно сравнить с природным стихийным бедствием. Когда в океане шторм, нужно не бросать вёсла в ожидании везения, что вашу лодку вынесет в безопасное место, а ставить штормовой парус и не отходить от руля. Со стихией глупо бороться, её нужно использовать в своих целях также, как поступают опытные яхтсмены, когда приходится идти против ветра. В этом случае к желаемой цели часто приходится идти не напрямую, а зигзагами, используя направление того ветра, которое фактически есть, а не то, которое хотелось бы.

В бизнесе это означает, что необходимо быстро найти новое направление, деятельности, востребованное в реально сложившихся условиях. Если раньше ваша фирма занималась строительством загородных дач, можно переключиться на быстровозводимые модульные здания из готовых покупных элементов для ковидных госпиталей. Если ваша фирма до кризиса создавала упаковочное оборудование, сейчас вы можете заняться безопасной упаковкой пищевых продуктов. Если говорить более обще, сейчас наиболее востребована экономика создания простых вещей, например, одноразовой посуды, салфеток, пакетов и многого другого, что востребовано ежедневно в больших количествах. Конкретный выбор будет зависеть от того, что ближе вашей фирме, исходя из её докризисной тематики. Однако, что бы вы ни выбрали, в кризис, когда активность подавляющего большинства рынков остаётся невысокой, для поддержания хорошего спроса вам необходимо особое внимание уделить эффективной грамотной рекламе, способной привлечь максимальное число потенциальных покупателей. И в этом наша фирма по производству рекламы готова оказать вам всестороннюю профессиональную помощь. Мы хорошо знаем психологические особенности восприятия людей и умеем находить именно те достоинства ваших услуг или товаров, которые больше всего гарантированно привлекут их внимание к вашему бизнесу. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Российский бизнес: иллюзии и реальность

Не стоит кидаться в омут с головой, старайтесь увеличивать доход, минимизируя риски

Проанализируйте ваши желания — для чего именно вы хотите расширить ваш бизнес?