Россиянам не привыкать к испытаниям. Почти вся советская и постсоветская эпохи постоянно сопровождались какими-нибудь проблемами, которые лишь незначительно менялись по значимости и остроте, покорно следуя за ценами на энергоносители и витиеватыми извивами текущей политики советской, а затем и российской, власти. Поэтому закалённые в борьбе за выживание граждане, возможно, как ни один другой народ Мира, хладнокровно и со знанием дела вошли в очередной период испытаний, который, возможно, отличается от предыдущих своим глобальным характером и специфическими ограничениями всеобщей коронавирусной пандемии. И если большинство американцев, итальянцев, французов и англичан, избалованных своими постоянно большими возможностями потребительского выбора, не сразу сориентировались, что для них сейчас главное, то генетическая память россиян сразу и безошибочно направила их к прилавкам с тушёнкой, рыбными консервами, гречкой, сахаром, пакетированным чаем, мукой, солью и спичками. И теперь, хоть всё это и продолжает, пока, оставаться на полках магазинов, на душе, всё равно, стало гораздо спокойнее и комфортней.
Но ни что не длится вечно – пройдёт и пандемия. Каковы станут потребительские предпочтения людей, когда снова откроются границы между странами и будут отменены все карантинные ограничения? Совершенно очевидно, что жизнь в России уже не будет прежней, поскольку доходы большинства населения, накрепко привязанные к ценам энергоносителей, будут ещё неопределённо долгое время оставаться весьма низкими. Изменения в жизнь также привнесут и выработавшиеся «условные рефлексы» пережитой пандемии.
Можно уверенно утверждать, что уровень потребительского спроса станет ниже и будет иметь специфические особенности. В первую очередь, это выразится в том, что люди станут отдавать предпочтение продуктам в герметичной заводской упаковке, минимизирующей возможность их загрязнения. Большая часть уличной торговли должна будет либо адаптироваться к новым условиям, либо перестать существовать, поскольку санитарные нормы будут неминуемо пересмотрены и ужесточены государством в пользу обязательной надёжной асептической упаковки всех пищевых продуктов. В секторе непищевых товаров неминуемо произойдёт передел рынка в пользу отечественных производителей, которые смогут предложить аналоги недорогого импорта, поставлявшегося ранее из Китая и стран Юго-Восточной Азии, во-первых, из-за роста их рублёвых цен, обусловленного сохранением высокого обменного курса рубля, во-вторых, из-за вполне обоснованного предубеждения повторного заражения коронавирусной инфекцией, которая, как было установлено, легко преодолевает границы между странами и долго сохраняется на различных поверхностях. Это затронет буквально всё – от пластмассовых безделушек, до одежды, обуви, электроники, бытовой техники и мебели.
А что это означает? Что всем придется пересмотреть свои рекламные взгляды и, вероятнее всего, посоветовавшись с опытными менеджерами, выбрать новую стратегию. Ведь в условиях переоценки ценностей, реклама, как ни что иное, будет помогать потребителю сориентироваться в мире новых товаров и услуг, той или иной продукции. И ваша задача, как предпринимателя, руководителя вашего бизнеса, помочь покупателям, направить в нужное русло. Возможно придется изготавливать новые фасадные вывески или рекламировать товар новыми доступными средствами, о которых вы ранее даже не задумывались. Позвоните по телефонам, которые указаны в шапке нашего сайта, или напишите на WhatsApp по номеру +7 (931) 979-20-92, посоветуйтесь, какую рекламу заказать лучше всего в вашем случае? От правильно выбранной рекламной кампании сейчас, как никогда, очень многое будет завесить.
Скорее всего вся отечественная продукция, использующая импортные компоненты, станет дороже и менее доступнее не только для населения, но и для фирм. Это приведёт к росту рублёвых цен на подавляющее большинство товаров, промышленного оборудования и услуг во всех сферах российской экономики. Вырастет себестоимость почти всех медицинских услуг и фармацевтических товаров, поскольку доля импорта в этом секторе весьма высока и весь этот импорт хронически, увы, пока нечем заменить, хотя российские власти и предпринимают периодически подобные попытки, носящие, в основном, лишь директивный характер и кончающиеся, как правило, ничем.
С открытием границ у россиян вновь появится возможность путешествовать и отдыхать в тёплых странах, но доступность всего этого ещё больше снизится, из-за высоких курсов доллара и евро к рублю, а также сокращения рублёвых доходов большей части населения России. Впрочем, не исключено, что такие страны низкобюджетного отдыха, как Турция, Китай, Таиланд, Индия и некоторые другие, сочтут, что им выгоднее немного снизить цены, чем лишиться всего турпотока из России. Но, в любом случае, авиаперелёты и отдых станут дороже. Не исключено также, что многие страны ужесточат визовые и безвизовые правила пересечения границ и начнут требовать медицинские справки об отсутствии перенесённой коронавирусной пневмонии из-за опасения рецидивов и новых заражений на своей территории. Очевидно также, что существенно подорожают те направления туристического бизнеса, которые не были затронуты коронавирусной инфекцией, поскольку на этих направлениях вероятнее всего ожидать повышение спроса. И тут, как и во всех других отраслях придется опять прибегать к активной рекламной политике, более активной, чем было ранее. Ведь многие, испугавшись недавних событий, уже скептически смотрят на большинство туристических компаний и на туризм в целом. Таким образом любая отрасль, какую не коснись, требует пересмотра рекламной стратегии в условиях новой, предложенной временем ситуации.
В общем, для большей части российского бизнеса, и для граждан жизнь станет аскетичнее и скромнее. Зато для всех тех, чьи товары и услуги останутся востребованы за пределами России, возможно, всё сложится неплохо, а может быть и гораздо лучше, чем до кризиса, если, конечно, российское правительство не обложит валютные доходы этих фирм новыми дополнительными налогами и сборами.
Так что всем россиянам повезло: они вновь смогут доказать себе, и всему Миру, что способны на многое, и ни каким невзгодам их не сломить.
Изготовили вывеску для отеля Mriya Resort&Spa
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформили пункт Wildberries в Воронеже
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформление медицинских лабораторий Гемотест
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮРазмещение неоновых вывесок в интерьере
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ