Несмотря на приятно расслабляющую атмосферу новогодних праздников и желание, по возможности, максимально отключиться, хотя бы на время, от текущих дел где-нибудь посреди тропического рая экзотических островов или зимнего великолепия горных курортов, пока не попавших в зоны тотальных пандемических ограничений, у большинства российских руководителей бизнесов в подсознании нет-нет, да возникают мысли о том, что будет дальше. Увы, уверенно можно предположить, что оптимизма сейчас никто не испытывает ни среди внешне благополучной российской бизнес-элиты, ни среди её гораздо более скромных собратьев по бизнес-сообществу, решивших провести праздники в России.
Несмотря на усилия власти остановить, хотя бы на время, рост цен директивными решениями, все прекрасно понимают, что это может быть сделано лишь за счёт бизнеса и будет длиться, увы, недолго. Возможно, уникальная особенность России, вообще, состоит в том, что стоимость главных жизненно важных товаров и услуг в стране может меняться от любого «дуновения ветра», вызванного то пандемией и резким падением цен на энергоносители, то очередной сменой внешнеполитического курса, то дождями, то засухой, то пожарами, то наводнениями.
В то же время, в подавляющем большинстве европейских стран этого не происходит даже в таких кризисных условиях, как сегодня, несмотря на неблагоприятные экономические условия и пандемические ограничения. Казалось бы, вопреки логике, есть даже страны, где несмотря на нынешние весьма существенные расходы государства на поддержку бизнеса и массовые выплаты гражданам так называемых «вертолётных денег», курс местной валюты не только не снизился по отношению к базовым мировым валютам, доллару и евро, а даже, наоборот, вырос. И если в России временный рост курса рубля обусловлен, в основном, сезонными причинами, а именно, - покупкой в конце года экспортёрами рублей для уплаты налогов, то в других странах, например, Израиле, рост курса шекеля носит фундаментальный характер и обусловлен грамотной финансовой политикой власти. Никакой чехарды с ценами нет - они стабильны и неизменны и в ретроспективе, и в обозримой перспективе.
Но что же делать российскому бизнесу? Дилемма состоит в том, что при любой попытке существенно повысить цены на любые общественно значимые товары и услуги до уровня докризисной рентабельности, из-за возросшей неплатёжеспособности подавляющей части населения финансовые обороты неминуемо упадут. При этом, со всей очевидностью, можно предположить, что при попытке снижения цен, уже в феврале подавляющее большинство бизнесов могут потерпеть существенные убытки из-за неминуемого возвращения курса рубля по отношению к основным мировым валютам к его реальной более низкой стоимости из-за уже прогнозируемого нового падения мировых цен на энергоносители в связи с пандемией, которая, увы, никуда не делась и даже усугубилась появлением пока ещё малоизученного нового штамма коронавируса, обнаруженного уже не только в Великобритании, но и в США, Китае, Австралии и других странах.
Таким образом, российский бизнес оказался в весьма сложной ценовой ловушке. Несмотря на то, что здравый смысл говорит о том, что необходимо искать ценовые компромиссы, реализовать это на практике может оказаться весьма затруднительно, поскольку почти в каждом российском товаре в явной или неявной форме присутствует весьма существенная доля импортных компонентов, которые в России, пока, по-прежнему, невозможно заместить отечественными аналогами. При этом, даже попытки выйти из положения за счёт использования каких-либо эрзацев, увы, не являются панацеей. Печальным примером может служить попытка замены импортных технологических растворов при бурении скважин «Силы Сибири», в результате чего многие из них оказались непригодны к использованию, при этом убытки уже составляют многие сотни миллионов рублей. Несмотря на то, что этот случай, пожалуй, один из наиболее значимых из всех провалов и обусловлен, главным образом, санкционными ограничениями, увы, во всех отраслях российского бизнеса, к сожалению, найдётся много более скромных подобных горе-аналогов даже, как ни странно, на уровне мелкого предпринимательства.
И получается, что дилемма, стоящая сейчас перед российским бизнесом, носит, глобальный для России характер. Поэтому даже в эти новогодние праздники почти каждому руководителю бизнеса есть о чём подумать и, совершенно очевидно, что для выхода из создавшегося положения, кроме рациональности и здравого смысла, многим не обойтись и без незаурядной изобретательности в поиске нетривиальных новых и неожиданных решений. По-другому обеспечить выживание своего бизнеса с минимальными потерями, скорее всего, окажется невозможно. Однако, какими бы оригинальными ни оказались ваши решения, вам не обойтись без главного - умной талантливой, грамотной профессиональной рекламы ваших товаров и услуг. И в этом наше рекламное агентство готово оказать вам всестороннюю помощь и поддержку. Мы умеем находить наилучшие и самые экономически оптимальные решения в каждом конкретном случае, поэтому сложные ценовые дилеммы при работе с нами вам не грозят.
Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7 (931) 979-20-92
Мы в Дисконт-Рекламе продолжаем оформлять город яркими проектами — на этот раз смонтировали световую вывеску M65 на входной группе одного из самых посещаемых торговых центров Санкт-Петербурга.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮМы в «Дисконт-Рекламе» не просто делаем вывески — мы создаём полноценное визуальное оформление брендов. И один из ярких примеров — оформление торговых точек федеральной сети «Первая Мебельная».
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮКоманда Дисконт-Рекламы завершила комплексное оформление нового супермаркета «Перекрёсток» в аэропорту Пулково! Фасадные и интерьерные вывески, брендирование зон, информационные таблички и указатели и многое другое!
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮСветовые объёмные буквы с лампами накаливания в духе классических американских ретро-вывесок! Солидный и премиальный внешний вид за счет алюминиевого борта.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ