Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Социальный маркетинг: милосердие или справедливость?

социальный маркетингЛюбой человек, вдумчиво и профессионально занимающийся маркетингом в России, как правило, рано или поздно приходит к необходимости осознания того, что представляет из себя современное российское общество. Совершенно очевидно, что чем точнее будет это представление, тем успешнее может осуществляться в нём формирование и продвижение новых потребностей, идей, и адекватного социального поведения.

Как известно, основное отличие цивилизованного человека от интеллигентного, образно говоря, состоит в том, что первый станет считать своей главной и первоочередной задачей освоение космоса, а второй – сначала обустроит и приведёт в надлежащий вид отхожие места. В связи с этим социальное поведение этих групп населения совершенно различно и по мнению социологов в России, по разным причинам, в масштабах страны преобладает цивилизационная модель социального поведения.

Такая же радикальная разница существует и в сфере идей, доминирующих в обществе. Ни для кого не секрет, что в России, вследствие чрезмерной имущественной дифференциации, существует сейчас большой запрос на справедливость. При этом, как правило, справедливость воспринимается несколько упрощённо, как мера права на позитивный результат деятельности в зависимости от степени участия в создании этого результата. Иногда можно наблюдать, как продвижение справедливости в нынешнем российском социальном маркетинге приобретает весьма радикальные формы, а понятие справедливости наполняется не менее радикальным содержанием.

экономический кризисНельзя не заметить, что недостаток этой социальной идеи состоит в её механистичности, не учитывающей таких важных нравственных понятий, как милосердие, эмпатия, сострадание. При этом весьма существенно, что цивилизационной модели поведения людей более свойственна именно идея справедливости, а интеллигентской – идея милосердия.

Так что же сейчас важнее в России: справедливость или милосердие? Какая из этих идей заслуживает большего внимания социального маркетинга для достижения гармонии в обществе? Очевидно, что преобладание той или другой идеи соответствуют разным уровням благополучия стран. В обществе достатка доминирует идея милосердия, а в обществе, где не всё благополучно, вынуждены, в основном, довольствоваться идеей справедливости.

Но в реальной жизни, не существует идеальных моделей, поэтому всегда одновременно существует симбиоз обеих идей, когда они присутствуют в той степени, в которой конкретное общество может себе это позволить. Сейчас, во время экономического кризиса и глобальной пандемии, в России, да и не только, наиболее востребовано милосердие, и задача социального маркетинга состоит в том, чтобы стремиться максимально продвигать именно эту идею, хотя, с экономической точки зрения, применительно к нынешней России, это весьма затруднительно. Сейчас, когда в Мире гибнет столько людей, идея милосердия приобретает особое значение, и продвижение в обществе этой идеи – важнейшая задача социального маркетинга.

изготовление рекламыА теперь главный вопрос: какое отношение всё сказанное имеет лично к вам? Самое прямое. Дело в том, что ваша успешность и долгосрочный положительный имидж того, что вы предлагаете социуму, всегда напрямую зависит от разумного компромисса между тем, что вы готовы предложить из чисто гуманных соображений, и того, за что хотите получить что-то взамен как результат маркетинга. Найти такое соотношение далеко не всегда простая задача, поскольку требует глубоких знаний социальной психологии и особенностей восприятия того, что вы предлагаете, разными группами населения. Сделать это наилучшим образом может только хороший специалист, имеющий практический опыт. Здесь, как и в любом деле работает проверенное жизнью правило: если хотите добиться успеха, делайте только то, что вы умеете делать лучше других. Поэтому, когда встанет вопрос о изготовлении рекламы для вашего бизнеса просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7 (931) 979-20-92 потому, что изготовление наружной и внутренней рекламы это то, что мы как раз умеем делать лучше всего.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Сравнительный анализ шансов на выживание, не претендующий на бесспорность

Рассмотрим на примере проведения рекламной телемаркетинговой компании

Ответьте своим покупателям на вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы побудить их к покупке вашего товара