Санкт-Петербург
Б
Ж
Э

3097606@mail.ru

Социальный маркетинг: милосердие или справедливость?

социальный маркетингЛюбой человек, вдумчиво и профессионально занимающийся маркетингом в России, как правило, рано или поздно приходит к необходимости осознания того, что представляет из себя современное российское общество. Совершенно очевидно, что чем точнее будет это представление, тем успешнее может осуществляться в нём формирование и продвижение новых потребностей, идей, и адекватного социального поведения.

Как известно, основное отличие цивилизованного человека от интеллигентного, образно говоря, состоит в том, что первый станет считать своей главной и первоочередной задачей освоение космоса, а второй – сначала обустроит и приведёт в надлежащий вид отхожие места. В связи с этим социальное поведение этих групп населения совершенно различно и по мнению социологов в России, по разным причинам, в масштабах страны преобладает цивилизационная модель социального поведения.

Такая же радикальная разница существует и в сфере идей, доминирующих в обществе. Ни для кого не секрет, что в России, вследствие чрезмерной имущественной дифференциации, существует сейчас большой запрос на справедливость. При этом, как правило, справедливость воспринимается несколько упрощённо, как мера права на позитивный результат деятельности в зависимости от степени участия в создании этого результата. Иногда можно наблюдать, как продвижение справедливости в нынешнем российском социальном маркетинге приобретает весьма радикальные формы, а понятие справедливости наполняется не менее радикальным содержанием.

экономический кризисНельзя не заметить, что недостаток этой социальной идеи состоит в её механистичности, не учитывающей таких важных нравственных понятий, как милосердие, эмпатия, сострадание. При этом весьма существенно, что цивилизационной модели поведения людей более свойственна именно идея справедливости, а интеллигентской – идея милосердия.

Так что же сейчас важнее в России: справедливость или милосердие? Какая из этих идей заслуживает большего внимания социального маркетинга для достижения гармонии в обществе? Очевидно, что преобладание той или другой идеи соответствуют разным уровням благополучия стран. В обществе достатка доминирует идея милосердия, а в обществе, где не всё благополучно, вынуждены, в основном, довольствоваться идеей справедливости.

Но в реальной жизни, не существует идеальных моделей, поэтому всегда одновременно существует симбиоз обеих идей, когда они присутствуют в той степени, в которой конкретное общество может себе это позволить. Сейчас, во время экономического кризиса и глобальной пандемии, в России, да и не только, наиболее востребовано милосердие, и задача социального маркетинга состоит в том, чтобы стремиться максимально продвигать именно эту идею, хотя, с экономической точки зрения, применительно к нынешней России, это весьма затруднительно. Сейчас, когда в Мире гибнет столько людей, идея милосердия приобретает особое значение, и продвижение в обществе этой идеи – важнейшая задача социального маркетинга.

изготовление рекламыА теперь главный вопрос: какое отношение всё сказанное имеет лично к вам? Самое прямое. Дело в том, что ваша успешность и долгосрочный положительный имидж того, что вы предлагаете социуму, всегда напрямую зависит от разумного компромисса между тем, что вы готовы предложить из чисто гуманных соображений, и того, за что хотите получить что-то взамен как результат маркетинга. Найти такое соотношение далеко не всегда простая задача, поскольку требует глубоких знаний социальной психологии и особенностей восприятия того, что вы предлагаете, разными группами населения. Сделать это наилучшим образом может только хороший специалист, имеющий практический опыт. Здесь, как и в любом деле работает проверенное жизнью правило: если хотите добиться успеха, делайте только то, что вы умеете делать лучше других. Поэтому, когда встанет вопрос о изготовлении рекламы для вашего бизнеса просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7(925)592-48-43 потому, что изготовление наружной и внутренней рекламы это то, что мы как раз умеем делать лучше всего.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Управляйте, но не манипулируйте вашими клиентами, расскажите им почему и как они должны совершить покупку именно у вас

Как понять и взаимодействовать с бюджетными организациями?

Пандемия не будет вечной – подумайте о вашем будущем уже сейчас