Этот способ настолько прост и лежит на поверхности, что удивительно, почему его так редко применяют. Достаточно просто поднять цены на свой продукт, чтобы увеличить свою маржу.
К сожалению, иногда в бизнесе бывает так, что вы можете оказаться поставлены вашими конкурентами в малопривлекательную ситуацию, когда ваше положение становится невыгодным и ваши цены оказываются слишком заниженными. Остановитесь и подумайте, почему так могло произойти? Вы же не хотите стать лишь очередным товаром на рынке, одним из многих, ничем не отличающимся от подобных вам? Задумайтесь какую ценность для рынка вы несете? И чем вы отличаетесь от остальных? Цените себя, свой товар и покупатели будут того же мнения о вас и вашем товаре.
Казалось бы при подъёме цены есть риск потерять половину клиентов, но на практике получается с точностью до наоборот. Как только вы поднимаете цену — увеличивается ценность вашего продукта. Меняется его восприятие покупателями и желание им обладать. К людям приходит осознание вашего товара как нечто эксклюзивного и они хотят это приобрести.
Когда люди покупают ваш продукт в два раза дороже аналогичному, они считают что он эксклюзивный, качественный и принесет им больше выгоды и пользы чем похожий товар за меньшую цену. И наоборот — если цена на ваш товар слишком низкая, вы не оставляете себе места для маневра, вы не можете полностью продемонстрировать все возможности вашего товара либо услуги и таким образом, как ни странно, вы, для своих клиентов, оказываете медвежью услугу. Цените себя. Когда цена настолько низка, что вы не можете позволить себе предоставить клиентам какие-либо дополнительные услуги — будь то необходимое внимание или сервис — это хуже как для вас, так и для покупателей.
Приведем пример. Менеджеры некой бухгалтерской фирмы разделяли своих клиентов на папки: А, Б, В и Г. В категории А и Б они размещали клиентов, с которыми было приятно работать и имелась большая выгода для бизнеса, а в категории B и Г попадали клиенты с которыми клеркам не очень приятно было работать или работа с ними была невыгодна. Компания решила избавится от клиентов из папок В и Г, чтобы не тратить на них свое время впустую и подняла цены для них, чтобы те перестали с ними работать и ушли сами, потому что прекращать сотрудничество со своей стороны бухгалтерская фирма посчитала неэтичным. И каково же было их удивление, когда после поднятия цены ни один клиент не только не ушёл, но и стал более уважительно относиться к этой компании, считая что при занижении цены их, как клиентов, недооценивали. Поднятие цены прошло успешно потому, что работа данной бухгалтерской фирмы того стоила и, как бы странно это не прозвучало, но их стали больше уважать и заработок за год вырос на 52%. К тому же были приятно удивлены все менеджеры компании, работавшие с категориями клиентов из папок В и Г — общение с ними стало гораздо приятнее.
Если вы сами цените свою работу и свой товар, то и другие люди будут видеть вашу ценность и будут относиться к вам уважительнее.
Еще один пример подобного поднятия цены. На некой заправке на трассе были дополнительно кафе и магазинчик некоторых розничных товаров. Хозяева подняли цены на пончики, сэндвичи и напитки. Конечно, были опасения, что клиенты перестанут покупать то, что они могут купить дешевле в других магазинах города, но когда за следующий месяц была получена огромная дополнительная прибыль владельцы поняли, что продажи не только не упали, но и очень не плохо возросли. Покупатели не стали отказаться от товара, они были готовы заплатить на 20% больше, но им было важно что по пути с работы или на работу или на встречу с кем-то, заезжая на заправку они могли купить холодную газировку, кофе, либо перекусить сэндвичем.
Цена многих вещей не зависит от того что вы будете с ней делать — это удобство, это безопасность. Люди готовы переплачивать если им это экономит время, к примеру.
Низкая цена, как правило, предполагает низкое качество и, скорее всего, люди не будут покупать товар низкого качества — они рассмотрят аналогичный, который стоит дороже. Если вы повысите цену на ваш товар или услугу он начнёт восприниматься как более ценный и значит рыночный спрос на него возрастет и вы получите свою прибыль.
Конечно, логично подумать: как я буду выглядеть на фоне конкурентов, если подниму цену? Возможно у них станут покупать, а я останусь в стороне? Но это не так, если вы будете помнить один важный момент: когда вы поднимаете цену на ваш продукт или услугу — вы увеличиваете свою маржу, которую вы можете использовать на благо ваших клиентов.
Вы можете их лучше обслуживать, обучать, оказывать им больше сервиса, предлагать более широкий ассортимент по сравнению с вашими конкурентами, тем самым предлагая качество более высокое, чем у конкурентов. Задайте себе вопрос: могу ли я поднять цену на свой товар сейчас? Какие выгоды я могу извлечь из этого, чтобы ещё лучше обслуживать моих клиентов? И тогда поднятие цены станет именно тем самым источником новых доходов для блага самих же клиентов и для вас, разумеется.
При этом не забывайте про рекламу вашего товара и его преимуществ — ваши клиенты еще до входа в ваш магазин должны видеть штендеры с пояснениями про их выгоду от приобретения вашей продукции, световые панели в окнах должны рассказывать о самых интересных товарах или услугах, внутри магазина всегда должны быть подсказки на постерах, Х-баннерах, или информационных стендах.
Просто поднять цену — это еще не все дело, важно донести до клиента насколько уникален ваш товар, насколько у него выше преимущества по сравнению с конкурентами, а тут вам на помощь, конечно же, приходит реклама. Закажите ее исполнение у профессионалов — для этого просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или пишите по WhatsApp +7 (931) 979-20-92 мы точно знаем, какая реклама подойдет именно вам!
Изготовили вывеску для отеля Mriya Resort&Spa
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформили пункт Wildberries в Воронеже
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮОформление медицинских лабораторий Гемотест
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮРазмещение неоновых вывесок в интерьере
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ