Рассмотрим расшифровку обеих аббревиатур, чтобы стало понятно, о чем идет речь. Итак, B2B не что иное как «business to business», то есть это бизнес для другого бизнеса. Например, некая компания имеет производство по выпуску медицинского оборудования, которое она выпускает для клиник – то есть для другого бизнеса. А B2C это «business to consumer», и переводится как «бизнес для потребителя». Для примера – компания производит одежду и их основной покупатель – конечный потребитель. Таким образом понятно, что отличие B2B от B2C – в клиентах, которые приносят предприятию деньги. Это либо бизнес, либо конечный покупатель.
Рассмотрим характеристики для каждой группы.
Размер рынка
Для B2C-модели весьма характерен большой рынок с большим количеством клиентов. Здесь товары и услуги пользуются большим спросом. В отличии от этой модели, B2B имеет более узкий рынок, так как этот сегмент решает специфические задачи для бизнеса. Как вы можете понять размер и объем рынка формирует тот товар, который производится. Например, если вы производите одежду – то это товар для абсолютно всех людей, соответственно и ваш рынок огромен. Если вы продаете линии по производству стеклянных бутылок – соответственно круг ваших потребителей значительно ниже. Но вы можете регулировать ваш рынок – он во многом зависит от степени затрат на маркетинг в целом.
Особенности рынка
Как правило, бизнес, направленный на конечного потребителя, имеет небольшой средний чек, по сравнению с B2B моделью, так как покупатель — это один человек с ограниченным бюджетом. При продажах товаров для бизнеса понятно, что организация может выложить при покупке сравнительно большие средства, учитывая другой уровень дохода. Таким образом, несмотря на то, что охват рынка у сегмента B2C больше, чем у B2B, один клиент B2B может окупить все вложенные в маркетинг средства за счет покупки более дорогого товара, либо приобретения более дорогой услуги.
Разница в производимых товарах
Легко понять, что товар для одного человека использовать гораздо проще, чем товар для бизнеса. Оно дело выпить банку колы, и другое использовать систему для спутникового слежения. Поэтому в задачи B2B модели необходимо включить подробные инструкции, а, возможно, и обучение по использованию товара. Это позволит снизить негативные отзывы от неудачного использования вашего товара.
Бизнесу для бизнеса около 80% прибыли приносит 20% постоянных клиентов. При том как B2C бизнес может спокойно существовать и с разовых продаж. Для B2B-модели постоянные клиенты — обязательны. Вот вам наглядный пример: когда McDonald's начал использовать яблоки в своих блюдах, компания стала крупнейшим покупателем яблок Gala. Только подумайте, насколько было бы ресурсозатратно для McDonald’s искать новых поставщиков каждый месяц.
Этот минимум - это основные отличия B2B от B2C. Но и в том, и в другом случае, вам, для продвижения, понадобится реклама. Все, начиная от фасадной вывески, заканчивая внутренним интерьером и навигационно-информативными табличками вы сможете заказать позвонив нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или написав на WhatsApp +7 (931) 979-20-92 Мы всегда на связи по этому номеру.
Команда Дисконт-Рекламы завершила комплексное оформление нового супермаркета «Перекрёсток» в аэропорту Пулково! Фасадные и интерьерные вывески, брендирование зон, информационные таблички и указатели и многое другое!
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮСветовые объёмные буквы с лампами накаливания в духе классических американских ретро-вывесок! Солидный и премиальный внешний вид за счет алюминиевого борта.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮНовые принтеры Roland DGXPRESS UG-642 открывают широкие возможности и делают производственный процесс еще более эффективным благодаря многофункциональности и высокой производительности.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮЗапустили новый промышленный рулонный УФ-принтер Liyu Platinum PCT LED: ширина печати: до 3,2 метров, разрешение печати: до 2880 dpi, тип чернил: УФ-LED
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ