Санкт-Петербург
Б
Ж
УУва
Э

Закон джунглей и этика конкуренции

конкурентыКак показывает жизнь, среди всех групп влияния, с которыми приходится взаимодействовать любому бизнесу, наибольшее значение, практически, для любой компании, имеют отношения с конкурентами. Ни банки, ни клиенты, ни инвесторы, ни акционеры, ни государственные или общественные организации, никто другой, кроме разве что правоохранителей, не создают бизнесу в России таких проблем. При этом, если поведение государственных и общественных структур, хотя бы формально, всё-таки, подчиняются каким-то наперёд известным законам и нормам, то поведение конкурентов, как правило, подчинено лишь рыночной стихии и индивидуальным корпоративным и личностным особенностям каждого, несмотря на то, что «де юре» оно и регулируется конкурентным законодательством. Однако, насколько хорошо в России соблюдаются законы известно каждому.

Разумеется, можно уповать на то, что конкуренция — это глобальный процесс и в нём участвуют цивилизации и континенты, страны и политические системы, экономические уклады и транснациональные компании, однако, это лишь демонстрирует объективный и всеобъемлющий характер явления и не даёт никаких поводов надеяться, что в будущем конкуренцию сможет заменить всеобщий консенсус. Наоборот, в условиях демократии, она неминуемо должна и будет приобретать всё большее значение для развития и прогресса.

Таким образом, объективно необходимое соперничество людей в достижении лучших результатов в производстве товаров и услуг во всех сферах бизнеса будет продолжаться, и было бы наивно предполагать, что, несмотря на законы, оно будет носить «вегетарианский» характер. Для того, чтобы экономически выжить в этом весьма жестоком Мире, всегда необходимо правильно конкурировать и грамотно взаимодействовать с конкурентами. Весьма наивно и ошибочно было бы предполагать, что ваши конкуренты – это просто досадная помеха вашему бизнесу, поскольку от того, как вы к ним будете относиться, в действительности, зависит мнение рынка, ваших клиентов и СМИ о вас, вашем бизнесе и имидже вашей компании.

рекламное доминированиеТщательно продуманное поведение и доброжелательные отношения могут существенно ограничить негативное влияние конкурентной среды на ваш бизнес. Если всё ваше бизнес-окружение сможет увидеть у вас позитивные этические нормы в отношении конкурентов, оно будет уверено, что и в отношениях с ним вы станете строить отношения так же правильно. Если конкурент делает что-то хорошо, стоит быть готовым открыто сказать ему об этом, поскольку это весьма полезная демонстрация вашей этики и потенциала вашего бизнеса. Если ваш бизнес не может, по каким-либо, причинам удовлетворить весь диапазон спроса рынка, а у вашего конкурента такая возможность есть, весьма разумно переадресовать ему ваших клиентов, ибо он, в свою очередь, может поступить аналогично, в результате чего у вас появятся дополнительные заказы.

Как вариант, в подобных случаях, возможно, окажется кстати и взаимовыгодная кооперация при выполнении некоторых работ. Иногда кажется весьма соблазнительным сообщить вашему потенциальному клиенту о минусах выполнения аналогичной услуги у конкурента. Однако, в этом случае, чтобы не создавалось ощущение необъективности, стоит упомянуть и о положительных моментах; и это тоже может принести вам пользу.

В случае, если ваши конкуренты, действительно, что-то делают плохо, сообщая об этом кому-либо, стоит упомянуть независимый источник, подтверждающий ваше оценочное мнение. Однако, если конкурент при вас плохо отзывается о вашем бизнесе, всегда необходимо оставаться сдержанным и корректным, не давая втянуть себя в спор или, тем более, открытую конфронтацию, поскольку это поможет сохранить вашу репутацию.

развитие и прогрессВообще, любая серьёзная конкуренция требует системной работы. Перечислим лишь её основные направления: выявление конкурентов на рынке, их ранжирование по значению для вашего бизнеса, экономическая и техническая разведка, сравнительный системный анализ продуктов вашего бизнеса с аналогами конкурента, поиск решений для достижения важнейших стратегических преимуществ ваших продуктов и их защита, выбор оптимальных методов конкурентной борьбы, включая морально-нравственные аспекты.

И, пожалуй, самое главное направление – рекламное доминирование над конкурентом. Как бы ни был хорош ваш продукт, решающее значение всегда будет иметь тот рекламный образ, который будет ему сопутствовать. Создание такого образа и его эффективное продвижение - это, в нынешних условиях падающих рынков, серьёзная работа для очень талантливых и грамотных профессионалов. Наше рекламное агентство имеет весьма большой и разносторонний опыт работы даже в таких сложных условиях, как сегодня, и будет радо помочь вашему бизнесу. Мы умеем эффективно и «бескровно» побеждать конкурентов наших клиентов, соблюдая все этические нормы и обычаи делового оборота. Превращать честную конкуренцию в реальную прибыль наших заказчиков – это наша работа. Чтобы заказать рекламу просто позвоните нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или напишите на WhatsApp +7(925)592-48-43

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Инстинкт самосохранения бизнеса как объективное условие его выживания

Как повысить ваш доход в розничной продаже при помощи импульсивной покупки

Посткризисный бизнес и новые источники извлечения прибыли